Анализ и обработка результатов исследования

Страница 2

В классе 21 ученик, 18 из них себя оценивают адекватно. У Бухариной Е. А. прослеживается тенденция к завышению самооценки. Двое учеников в классе (Петухова Н. В., Соловьёв В. О.) имеют низкую самооценку. Классному руководителю следует обратить на них внимание, возможно проведение различных внеклассных мероприятий для повышения уровня самооценки учащихся, оценивающих себя неадекватно.

Таблица 3.

Результаты исследования уровня притязаний учащихся

ФИО

Целевое отклонение

Уровень притязаний

 

Бухарина Е. А.

0,66

Умеренный

 

Вейце М. А.

-0,66

Умеренный

 

Димпул С. Ю.

пренебрежение инструкцией

 

Загайнова Е. И.

-1,00

Низкий

 

Зыков Е. Э.

-1,66

Низкий

 

Лалаева С. С

0,33

Умеренный

 

Лапин Г. В.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Ларионова О. А.

-2,33

Нереалистично низкий

 

Михайлова Н. Б.

-0,33

Умеренный

 

Одинцова Е. С.

-0,33

Умеренный

 

Петухова Н. В.

-1,33

Низкий

 

Прохорова А. А.

-1,33

Низкий

 

Самофеева Н. Ю.

-0,66

Умеренный

Смирнова А. В.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Смоленцева А. А.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Соловьёв В. О.

-1,00

Низкий

 

Таюков Д. М.

-1,00

Низкий

 

Тихонова Е. Н.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Трефилов А. А.

-5,00

Нереалистично низкий

 

Швец Н. С.

-3,00

Нереалистично низкий

 

Яковлева А. К.

-1,66

Низкий

 

В классе 21 человек, из них реально оценивают свои возможности только 6 учеников. Уровень притязаний у 7 человек в классе низкий. Результат исследования уровня притязаний у одного человека (Димпул С. Ю.) невозможно интерпретировать, т. к. он пренебрег инструкцией при заполнении бланков методики. Оставшиеся 7 человек оценивают свои возможности нереалистично низко. В связи со складывающейся ситуацией классному руководителю необходимо принять меры и добиться того, чтобы ученики реально оценивали свои возможности. Необходимо так организовывать деятельность класса, чтобы ученики были вовлечены в различные виды деятельности, чтобы ребенок нашёл себя в той или иной деятельности, но не следует забывать и о напряженности психики, а также, что не менее важно, о создании ситуации успешности выполнения деятельности.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Воображение и память
Формирование образа воображения всегда происходит с опорой на образы памяти. Психологи пытались доказать, что воображение есть детерминированная деятельность, что полет фантазии совершается закономерно, они были правы и находили очень ва ...

Половое развитие девочек
До пубертатного периода форма тела мальчиков и девочек почти не отличается. Первым признаком полового созревания девочек восьми-девяти лет является ускорение развития таза – увеличение его размера и округление. Почти одновременно начинает ...

Пути коррекционного логопедического воздействия на микрофакторы окружающей среды
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, вос ...