Анализ и обработка результатов исследования

Страница 2

В классе 21 ученик, 18 из них себя оценивают адекватно. У Бухариной Е. А. прослеживается тенденция к завышению самооценки. Двое учеников в классе (Петухова Н. В., Соловьёв В. О.) имеют низкую самооценку. Классному руководителю следует обратить на них внимание, возможно проведение различных внеклассных мероприятий для повышения уровня самооценки учащихся, оценивающих себя неадекватно.

Таблица 3.

Результаты исследования уровня притязаний учащихся

ФИО

Целевое отклонение

Уровень притязаний

 

Бухарина Е. А.

0,66

Умеренный

 

Вейце М. А.

-0,66

Умеренный

 

Димпул С. Ю.

пренебрежение инструкцией

 

Загайнова Е. И.

-1,00

Низкий

 

Зыков Е. Э.

-1,66

Низкий

 

Лалаева С. С

0,33

Умеренный

 

Лапин Г. В.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Ларионова О. А.

-2,33

Нереалистично низкий

 

Михайлова Н. Б.

-0,33

Умеренный

 

Одинцова Е. С.

-0,33

Умеренный

 

Петухова Н. В.

-1,33

Низкий

 

Прохорова А. А.

-1,33

Низкий

 

Самофеева Н. Ю.

-0,66

Умеренный

Смирнова А. В.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Смоленцева А. А.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Соловьёв В. О.

-1,00

Низкий

 

Таюков Д. М.

-1,00

Низкий

 

Тихонова Е. Н.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Трефилов А. А.

-5,00

Нереалистично низкий

 

Швец Н. С.

-3,00

Нереалистично низкий

 

Яковлева А. К.

-1,66

Низкий

 

В классе 21 человек, из них реально оценивают свои возможности только 6 учеников. Уровень притязаний у 7 человек в классе низкий. Результат исследования уровня притязаний у одного человека (Димпул С. Ю.) невозможно интерпретировать, т. к. он пренебрег инструкцией при заполнении бланков методики. Оставшиеся 7 человек оценивают свои возможности нереалистично низко. В связи со складывающейся ситуацией классному руководителю необходимо принять меры и добиться того, чтобы ученики реально оценивали свои возможности. Необходимо так организовывать деятельность класса, чтобы ученики были вовлечены в различные виды деятельности, чтобы ребенок нашёл себя в той или иной деятельности, но не следует забывать и о напряженности психики, а также, что не менее важно, о создании ситуации успешности выполнения деятельности.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Понятие «Возрастной кризис»
Понятие возрастных кризисов связано, как уже говорилось выше, с закономерностями психического развития человека. Процесс познания мира человеком, физическое, интеллектуальное, духовное и психическое развитие начинается с момента физическо ...

Основные приемы и методы психоаналитической терапии.
Учение Фрейда прославилось прежде всего тем, что проникло в тайники бессознательного, или, как иногда говорил сам автор, "преисподнюю" психики. Однако, если ограничиться этой оценкой, то можно упустить из виду другой важный аспе ...

Оценка подросткового возраста с точки зрения психологии
Подростковый возраст – определённый отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый возраст рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью. [11] «С одной стороны, для этого сложного периода показа ...