Анализ и обработка результатов исследования

Страница 2

В классе 21 ученик, 18 из них себя оценивают адекватно. У Бухариной Е. А. прослеживается тенденция к завышению самооценки. Двое учеников в классе (Петухова Н. В., Соловьёв В. О.) имеют низкую самооценку. Классному руководителю следует обратить на них внимание, возможно проведение различных внеклассных мероприятий для повышения уровня самооценки учащихся, оценивающих себя неадекватно.

Таблица 3.

Результаты исследования уровня притязаний учащихся

ФИО

Целевое отклонение

Уровень притязаний

 

Бухарина Е. А.

0,66

Умеренный

 

Вейце М. А.

-0,66

Умеренный

 

Димпул С. Ю.

пренебрежение инструкцией

 

Загайнова Е. И.

-1,00

Низкий

 

Зыков Е. Э.

-1,66

Низкий

 

Лалаева С. С

0,33

Умеренный

 

Лапин Г. В.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Ларионова О. А.

-2,33

Нереалистично низкий

 

Михайлова Н. Б.

-0,33

Умеренный

 

Одинцова Е. С.

-0,33

Умеренный

 

Петухова Н. В.

-1,33

Низкий

 

Прохорова А. А.

-1,33

Низкий

 

Самофеева Н. Ю.

-0,66

Умеренный

Смирнова А. В.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Смоленцева А. А.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Соловьёв В. О.

-1,00

Низкий

 

Таюков Д. М.

-1,00

Низкий

 

Тихонова Е. Н.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Трефилов А. А.

-5,00

Нереалистично низкий

 

Швец Н. С.

-3,00

Нереалистично низкий

 

Яковлева А. К.

-1,66

Низкий

 

В классе 21 человек, из них реально оценивают свои возможности только 6 учеников. Уровень притязаний у 7 человек в классе низкий. Результат исследования уровня притязаний у одного человека (Димпул С. Ю.) невозможно интерпретировать, т. к. он пренебрег инструкцией при заполнении бланков методики. Оставшиеся 7 человек оценивают свои возможности нереалистично низко. В связи со складывающейся ситуацией классному руководителю необходимо принять меры и добиться того, чтобы ученики реально оценивали свои возможности. Необходимо так организовывать деятельность класса, чтобы ученики были вовлечены в различные виды деятельности, чтобы ребенок нашёл себя в той или иной деятельности, но не следует забывать и о напряженности психики, а также, что не менее важно, о создании ситуации успешности выполнения деятельности.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который о ...

Особенности формирования и развития общих способностей у детей старшего дошкольного возраста
На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие образных форм познания окружающего мира – восприятия, образного мышления, воображения. В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредованный, знаковый хара ...

Задержка полового развития у мальчиков
Задержка полового развития у мальчиков — это отсутствие признаков полового созревания после 14 лет. [7] Причинами задержки полового развития у мальчиков являются: · Различные хронические заболевания (бронхиальная астма, хронические восп ...