Анализ и обработка результатов исследования

Страница 2

В классе 21 ученик, 18 из них себя оценивают адекватно. У Бухариной Е. А. прослеживается тенденция к завышению самооценки. Двое учеников в классе (Петухова Н. В., Соловьёв В. О.) имеют низкую самооценку. Классному руководителю следует обратить на них внимание, возможно проведение различных внеклассных мероприятий для повышения уровня самооценки учащихся, оценивающих себя неадекватно.

Таблица 3.

Результаты исследования уровня притязаний учащихся

ФИО

Целевое отклонение

Уровень притязаний

 

Бухарина Е. А.

0,66

Умеренный

 

Вейце М. А.

-0,66

Умеренный

 

Димпул С. Ю.

пренебрежение инструкцией

 

Загайнова Е. И.

-1,00

Низкий

 

Зыков Е. Э.

-1,66

Низкий

 

Лалаева С. С

0,33

Умеренный

 

Лапин Г. В.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Ларионова О. А.

-2,33

Нереалистично низкий

 

Михайлова Н. Б.

-0,33

Умеренный

 

Одинцова Е. С.

-0,33

Умеренный

 

Петухова Н. В.

-1,33

Низкий

 

Прохорова А. А.

-1,33

Низкий

 

Самофеева Н. Ю.

-0,66

Умеренный

Смирнова А. В.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Смоленцева А. А.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Соловьёв В. О.

-1,00

Низкий

 

Таюков Д. М.

-1,00

Низкий

 

Тихонова Е. Н.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Трефилов А. А.

-5,00

Нереалистично низкий

 

Швец Н. С.

-3,00

Нереалистично низкий

 

Яковлева А. К.

-1,66

Низкий

 

В классе 21 человек, из них реально оценивают свои возможности только 6 учеников. Уровень притязаний у 7 человек в классе низкий. Результат исследования уровня притязаний у одного человека (Димпул С. Ю.) невозможно интерпретировать, т. к. он пренебрег инструкцией при заполнении бланков методики. Оставшиеся 7 человек оценивают свои возможности нереалистично низко. В связи со складывающейся ситуацией классному руководителю необходимо принять меры и добиться того, чтобы ученики реально оценивали свои возможности. Необходимо так организовывать деятельность класса, чтобы ученики были вовлечены в различные виды деятельности, чтобы ребенок нашёл себя в той или иной деятельности, но не следует забывать и о напряженности психики, а также, что не менее важно, о создании ситуации успешности выполнения деятельности.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Пути формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Такие ученые, как К. Роджерс, Р. Бернс, Е.П. Белинская, А.А. Реан и Я.Л. Коломинский считают, что именно под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид, формируется самооценка. «Особенно важными для ребенка являютс ...

Чувство сцены
Перефразируя шекспировское высказывание, можно сказать, что школа (семья) – театр, где все: учителя, родители, дети – актеры. Каждая профессия накладывает на человека свой отпечаток. Учительская стезя – не исключение. Условия преподавател ...

Фрустрационная теория
Эта теория возникла в противовес концепциям влечений: здесь агрессивное поведение рассматривается как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основоположником этого направления исследования человеческой агрессивности считается Дж. Доллард ...