Анализ и обработка результатов исследования

Страница 2

В классе 21 ученик, 18 из них себя оценивают адекватно. У Бухариной Е. А. прослеживается тенденция к завышению самооценки. Двое учеников в классе (Петухова Н. В., Соловьёв В. О.) имеют низкую самооценку. Классному руководителю следует обратить на них внимание, возможно проведение различных внеклассных мероприятий для повышения уровня самооценки учащихся, оценивающих себя неадекватно.

Таблица 3.

Результаты исследования уровня притязаний учащихся

ФИО

Целевое отклонение

Уровень притязаний

 

Бухарина Е. А.

0,66

Умеренный

 

Вейце М. А.

-0,66

Умеренный

 

Димпул С. Ю.

пренебрежение инструкцией

 

Загайнова Е. И.

-1,00

Низкий

 

Зыков Е. Э.

-1,66

Низкий

 

Лалаева С. С

0,33

Умеренный

 

Лапин Г. В.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Ларионова О. А.

-2,33

Нереалистично низкий

 

Михайлова Н. Б.

-0,33

Умеренный

 

Одинцова Е. С.

-0,33

Умеренный

 

Петухова Н. В.

-1,33

Низкий

 

Прохорова А. А.

-1,33

Низкий

 

Самофеева Н. Ю.

-0,66

Умеренный

Смирнова А. В.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Смоленцева А. А.

-2,00

Нереалистично низкий

 

Соловьёв В. О.

-1,00

Низкий

 

Таюков Д. М.

-1,00

Низкий

 

Тихонова Е. Н.

-2,66

Нереалистично низкий

 

Трефилов А. А.

-5,00

Нереалистично низкий

 

Швец Н. С.

-3,00

Нереалистично низкий

 

Яковлева А. К.

-1,66

Низкий

 

В классе 21 человек, из них реально оценивают свои возможности только 6 учеников. Уровень притязаний у 7 человек в классе низкий. Результат исследования уровня притязаний у одного человека (Димпул С. Ю.) невозможно интерпретировать, т. к. он пренебрег инструкцией при заполнении бланков методики. Оставшиеся 7 человек оценивают свои возможности нереалистично низко. В связи со складывающейся ситуацией классному руководителю необходимо принять меры и добиться того, чтобы ученики реально оценивали свои возможности. Необходимо так организовывать деятельность класса, чтобы ученики были вовлечены в различные виды деятельности, чтобы ребенок нашёл себя в той или иной деятельности, но не следует забывать и о напряженности психики, а также, что не менее важно, о создании ситуации успешности выполнения деятельности.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Тест как метод психодиагностики.
«Тест» по-английски значит «короткое испытание», «проба», их применяют для определения способностей человека и прогнозирования его поведения очень давно. Один из первых психологических тестов описан в Библии , в книге судей. Войскам полко ...

Общие умственные и творческие способности
“ ” Креативность (от лат. – созидание): творческие возможности (способности), которые могут проявиться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности; характеризующие личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты де ...

Основные характеристики внимания
Трудность исследования внимания давно осознана психологами, пытавшимися разобраться в его феноменах, определить его специфику. Первые рассматривают внимание, как действующую причину, приводящую к какому-либо результату. Вторые считают явл ...