Контрольный эксперимент

Страница 1

Цель: повторно определить типовое семейное состояние через уровень семейной тревожности, общей неудовлетворенности и нервно-психического напряжения. Сравнить полученные данные с результатами констатирующего эксперимента.

Данная цель решалась с помощью методики «Типовое семейное состояние». Было выявлено нервно-психическое напряжение в семьях испытуемых, семейная тревожность и общая неудовлетворенность.

Полученные данные можно отобразить в следующих рисунках.

Рис.2.5. Тип семейного состояния в экспериментальной группе (А) на период

контрольного эксперимента

Где: У - общая неудовлетворенность;

Н - нервно-психическое напряжение;

Т-семейная тревожность.

Рис.2.6. Тип семейного состояния в контрольной группе (Б) на период контрольного эксперимента

Вывод: Сравнивая полученные данные контрольной и экспериментальной групп, можно сказать о том, что в группе А процент общей неудовлетворенности нервно-психического напряжения и семейной тревожности значительно снижен. Данные контрольной группы практически не изменились - преобладает неудовлетворенность (более 50%), нервно-психическое напряжение (более 25%) и семейная тревожность (20%).

Анализируя работу контрольного эксперимента и сравнивая данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, можно сделать вывод о том, что составленная нами программа оказывает влияние на отношения между супругами, но стиль поведения в конфликте практически не меняется.

Следующим этапом контрольного эксперимента является установление влияния типа темперамента на выбор стратегий поведения в конфликте. Для этой цели нами была составлена следующая таблица:

Таблица 2.3.

«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в экспериментальной группе на период контрольного эксперимента»

Код семьи

тип темперамента

стратегии поведения в конфликте

А 1

холерик

компромисс,

А 2

меланхолик

компромисс

А 3

сангвиник

избегание

А 4

меланхолик

компромисс

А 5

флегматик

приспособление, компромисс

А 6

холерик

компромисс, приспособление

А 7

флегматик

компромисс, приспособление

А 8

холерик

компромисс, приспособление

Таблица 2.4.

«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в контрольной группе на период контрольного эксперимента»

Код семьи

тип темперамента

стратегии поведения в конфликте

Б 1

флегматик

приспособление, избегание

Б 2

холерик

компромисс, приспособление

Б 3

флегматик

компромисс, приспособление

Б 4

холерик

компромисс, приспособление

Б 5

холерик

компромисс, приспособление

Б 6

меланхолик

компромисс

Б 7

сангвиник

приспособление, избегание

Б 8

меланхолик

компромисс

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, прич ...

Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали пр ...

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А дет ...