Контрольный эксперимент

Страница 1

Цель: повторно определить типовое семейное состояние через уровень семейной тревожности, общей неудовлетворенности и нервно-психического напряжения. Сравнить полученные данные с результатами констатирующего эксперимента.

Данная цель решалась с помощью методики «Типовое семейное состояние». Было выявлено нервно-психическое напряжение в семьях испытуемых, семейная тревожность и общая неудовлетворенность.

Полученные данные можно отобразить в следующих рисунках.

Рис.2.5. Тип семейного состояния в экспериментальной группе (А) на период

контрольного эксперимента

Где: У - общая неудовлетворенность;

Н - нервно-психическое напряжение;

Т-семейная тревожность.

Рис.2.6. Тип семейного состояния в контрольной группе (Б) на период контрольного эксперимента

Вывод: Сравнивая полученные данные контрольной и экспериментальной групп, можно сказать о том, что в группе А процент общей неудовлетворенности нервно-психического напряжения и семейной тревожности значительно снижен. Данные контрольной группы практически не изменились - преобладает неудовлетворенность (более 50%), нервно-психическое напряжение (более 25%) и семейная тревожность (20%).

Анализируя работу контрольного эксперимента и сравнивая данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента, можно сделать вывод о том, что составленная нами программа оказывает влияние на отношения между супругами, но стиль поведения в конфликте практически не меняется.

Следующим этапом контрольного эксперимента является установление влияния типа темперамента на выбор стратегий поведения в конфликте. Для этой цели нами была составлена следующая таблица:

Таблица 2.3.

«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в экспериментальной группе на период контрольного эксперимента»

Код семьи

тип темперамента

стратегии поведения в конфликте

А 1

холерик

компромисс,

А 2

меланхолик

компромисс

А 3

сангвиник

избегание

А 4

меланхолик

компромисс

А 5

флегматик

приспособление, компромисс

А 6

холерик

компромисс, приспособление

А 7

флегматик

компромисс, приспособление

А 8

холерик

компромисс, приспособление

Таблица 2.4.

«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в контрольной группе на период контрольного эксперимента»

Код семьи

тип темперамента

стратегии поведения в конфликте

Б 1

флегматик

приспособление, избегание

Б 2

холерик

компромисс, приспособление

Б 3

флегматик

компромисс, приспособление

Б 4

холерик

компромисс, приспособление

Б 5

холерик

компромисс, приспособление

Б 6

меланхолик

компромисс

Б 7

сангвиник

приспособление, избегание

Б 8

меланхолик

компромисс

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Функции сказки
Развивающие функции сказок в развитии детей широки и неотделимы друг от друга. Н.Короткова считает, что "лишь условно их можно разделить на познавательно – нравственную и эстетическую". К познавательно – нравственной функции она ...

Познавательные психические процессы личности
Психология начала свое существование в качестве экспериментальной науки во второй половине XIX века, в лабораториях В. Вундта, Э. Титченера, Г.Ге льмгольца, Э. Вебера, Г. Фехнера, Г. Эббингауза и др. «патриархов», которые исследовали преи ...

Влияние хронических соматических заболеваний на психическое развитие ребенка и успеваемость в школе
Проблема трудностей обучения в школе одна из самых сложных недостаточно изученных специалистами. Эта проблема неуспеваемости детей начинается ещё в начальной школе, и поэтому если мы не обращаем внимания на это, то эти дети в последствии ...