Результаты исследования и их интерпретация.

Страница 1

В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа была представлена учащимися МОУ «СОШ №5» в количестве 60 человек и экспериментальной группой учащихся МОУ ДОД «ДШИ» в количестве 60 человек. Объединенная выборка составляет 120 детей.

В нашем исследовании мы провели возрастные разграничения, 8-12 лет (N- 80 чел) и 13-16 лет (N-40 чел.) в результате были получены нормативные данные для следующих возра­стных групп;

· 8-12 лет,

· 13-16лет

а также для двух объединенных выборок;

· 8-16 лет.

Данные для объединенной выборки от 8-16, 8-12, лет были приведены для сравнения контрольной группы (детей, которые не посещают дополнительные образовательные учреждения), с экспериментальной группой, а также сравнивались показатели внутри каждой группы.

Для сравнения приведена оценочная нормативная таблица № 1, с помощью которой можно сравнивать данные ребенка и пост­роить структурный профиль его творческих показателей.

Оценочная нормативная таблица 1. Сравнивая данные ребенка с данными таблицы можно пост­роить структурный профиль его творческих показателей.

Оцениваемые

показатели

Диапазон взвешенных сырых баллов

Стандартное отклонение ниже

среднего

Среднее

Стандартное отклонение

выше среднего

1,0

0,5

0

0,5

1,0

1,5

2,0

Творческое мышление

Суммарный балл

60-69

70-79

80-89

90-99

100-110

1П-120

121 +

Беглость

7

8-10

П

12

Гибкость

4

5

6-7

8

9

10

11

Оригинальность

16-18

19-21

22-25

26-27

28-30

31-32

33+

Разработанность

7-9

10-13

14-17

18-21

22-25

26-30

31 +

Название

17-19

20-22

23-25

26-28

29-31

32-33

34+

Творческие черты личности

Суммарный балл

44-50

51-58

59-65

66-72

73-80

81-88

89+

Любознательность

10-12

13-14

15-17

18-19

20-21

22-23

24

Воображение

12

13-14

15-17

18-19

20-21

22

23

Сложность

8-10

11-12

13-15

16-18

19-20

22

22+

Рискованность

9-11

12-13

14-15

16-18

19-20

21-22

23

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Описание и обоснование выбора методик исследования
Нами были выбраны четыре методики для определения степени маскулинности мужского населения разного возрастного периода и оценки степени маскулинности современных мужчин. Методика «Семантический дифференциал» Цель применения этой методик ...

Эмоции при стрессе
Нет человека, который не знал бы, что такое радость и грусть, любовь и ненависть, надежда и разочарование, гнев и веселье, другими словами, не испытал бы того, что мы называем эмоциями. Все вокруг: природа, произведения искусства и литера ...

Развитие представлений о девиантном поведении
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике.[2;23;30] Изучен ...