Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

Психология развития » Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками » Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования

Страница 3

Стихотворение-игра «Мамочка».

Взрослый читает стихотворение.

- Кто пришел ко мне с утра?

- Мамочка! (отвечают дети.)

- Кто сказал «Вставать пора»?

- Мамочка!

- Чаю в чашку кто налил?

- Мамочка!

- Дома кто подмел, убрал?

- Мамочка!

- Кто в карман конфетку дал?

- Мамочка!

- Кто ребячий любит смех?

- Мамочка!

- Кто на свете лучше всех?

- Мамочка!

У. Раджай

После чтения стихотворения провести с детьми беседу.

- Как дети понимают: в чем выражается любовь к близкому человеку?

- Объяснить детям, почему, прежде всего, нужно любить своих родителей, заботиться о них, не огорчать, быть послушными.

- В чем можно проявить свою заботу о маме?

- Какие поступки могут маму огорчить?

- Чем можно радовать маму?

Прочитать детям пословицы и выучить их.

«На свете все найдешь, кроме отца и матери».

«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».

Стихотворение «Федотка»

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да папа, да бабушка.

К. Чуковский

Беседа с ребенком

- Каким словом можно объединить всех людей, перечисленных в стихотворении (Семья).

- Как ты думаешь, кого не хватает Федотке в его семье?

- Каких еще можно назвать родственников?

- Каким словом объединяются все родственники?

- Кого ты знаешь в своем роду? (прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, троюродная сестра);

- Как ты считаешь, это стихотворение, грустное или шутливое и почему:

Упражнения составлены на основе следующих источников:

1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.

2. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.

3. Киркос Л.Ю. Православное воспитание дошкольников. СПб.: Издательство «Сатисъ», 2005 – 222 с.: ил.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Психологические особенности в пожилом и старческом возрасте
Проблема старения и старости является объектом особой междисциплинарной отрасли знания - геронтологии. В центре внимания геронтологии находятся биологические, психологические и социологические аспекты старения. Биологический подход к ста ...

Пути создания воспитывающих ситуаций для формирования адекватной самооценки младших школьников
Ребенок, пришедший в школу, не умеет учиться, не владеет учебной деятельностью, поэтому он нуждается в педагогической поддержки. Ему нужно и можно помочь, чуть-чуть «подтолкнуть», не дать потерять веру в себя. Именно от победы над собой, ...

Особенности профессии системы «человек-человек»
В настоящее время число специальностей стало чрезвычайно обширным и многообразным, происходит стремительная перестройка профессиональной деятельности в пределах отдельных специальностей. Для успешного решения вопроса о профессиональной пр ...