Стихотворение-игра «Мамочка».
Взрослый читает стихотворение.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Мамочка! (отвечают дети.)
- Кто сказал «Вставать пора»?
- Мамочка!
- Чаю в чашку кто налил?
- Мамочка!
- Дома кто подмел, убрал?
- Мамочка!
- Кто в карман конфетку дал?
- Мамочка!
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка!
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка!
У. Раджай
После чтения стихотворения провести с детьми беседу.
- Как дети понимают: в чем выражается любовь к близкому человеку?
- Объяснить детям, почему, прежде всего, нужно любить своих родителей, заботиться о них, не огорчать, быть послушными.
- В чем можно проявить свою заботу о маме?
- Какие поступки могут маму огорчить?
- Чем можно радовать маму?
Прочитать детям пословицы и выучить их.
«На свете все найдешь, кроме отца и матери».
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
Стихотворение «Федотка»
Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да папа, да бабушка.
К. Чуковский
Беседа с ребенком
- Каким словом можно объединить всех людей, перечисленных в стихотворении (Семья).
- Как ты думаешь, кого не хватает Федотке в его семье?
- Каких еще можно назвать родственников?
- Каким словом объединяются все родственники?
- Кого ты знаешь в своем роду? (прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, троюродная сестра);
- Как ты считаешь, это стихотворение, грустное или шутливое и почему:
Упражнения составлены на основе следующих источников:
1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.
2. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
3. Киркос Л.Ю. Православное воспитание дошкольников. СПб.: Издательство «Сатисъ», 2005 – 222 с.: ил.
Прочие материалы:
Технология использования подвижных и спортивных игр
Несмотря на большое количество работ, освещающих различные стороны игровой деятельности, остается широкий круг вопросов для серьезного изучения, в том числе, и роль подвижных игр в развитии творческой индивидуальности детей младшего школь ...
Констатирующий этап эксперимента
В эксперименте принимало участие 20 детей подготовительной группы. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек. Возраст детей приблизительно одинаковый (табл.1).
Таблица 1 Список детей
Контрольная группа
Эксперимен ...
Восприятие и познание человека человеком
От того, как люди воспринимают друг друга, зависит развитие их взаимоотношений. Если некто „производит хорошее впечатление”, ему обычно идут навстречу. Даже в случаях, когда поведение предписано инструкцией или уставом, всегда остается во ...
Навигация