Стихотворение-игра «Мамочка».
Взрослый читает стихотворение.
- Кто пришел ко мне с утра?
- Мамочка! (отвечают дети.)
- Кто сказал «Вставать пора»?
- Мамочка!
- Чаю в чашку кто налил?
- Мамочка!
- Дома кто подмел, убрал?
- Мамочка!
- Кто в карман конфетку дал?
- Мамочка!
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка!
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка!
У. Раджай
После чтения стихотворения провести с детьми беседу.
- Как дети понимают: в чем выражается любовь к близкому человеку?
- Объяснить детям, почему, прежде всего, нужно любить своих родителей, заботиться о них, не огорчать, быть послушными.
- В чем можно проявить свою заботу о маме?
- Какие поступки могут маму огорчить?
- Чем можно радовать маму?
Прочитать детям пословицы и выучить их.
«На свете все найдешь, кроме отца и матери».
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
Стихотворение «Федотка»
Бедный Федотка – сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да папа, да бабушка.
К. Чуковский
Беседа с ребенком
- Каким словом можно объединить всех людей, перечисленных в стихотворении (Семья).
- Как ты думаешь, кого не хватает Федотке в его семье?
- Каких еще можно назвать родственников?
- Каким словом объединяются все родственники?
- Кого ты знаешь в своем роду? (прабабушка, прадедушка, двоюродный брат, троюродная сестра);
- Как ты считаешь, это стихотворение, грустное или шутливое и почему:
Упражнения составлены на основе следующих источников:
1. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Ярославль: «Академия развития», 1996.- 240 с.
2. Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: ТЦ СФЕРА, 2007. – 80 с.
3. Киркос Л.Ю. Православное воспитание дошкольников. СПб.: Издательство «Сатисъ», 2005 – 222 с.: ил.
Прочие материалы:
Внимание и учебная деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью
С точки зрения отечественных специалистов Л.С.Выготского, С.Д.Забрамной, С.В.Лиепинь, С.Я.Рубинштейн, У.В.Ульянковой, занимающихся психологией детей с интеллектуальной недостаточностью, с целью изучения основных недостатков внимания прово ...
Механизмы терапевтического процесса в гештальт-психологии
Гештальт-терапия – это процесс поддержания или восстановления нашей способности управлять образами, строить их в адекватной связи с фоном.
Одним из основных рабочих терминов, употребляемых в гештальт-психотерапии, является «осознание», ...
Возникновение практической деятельности и наглядно-действенного мышления
Целью данной работы является изучение процесса зарождения логического мышления в ходе умственного развития ребенка, рассмотреть особенности формирующегося мышления древнейших людей.
Основой развития психики индивида является смена ведущи ...
Навигация