Семья – как важнейший социальный институт, выполняет функцию первичной социализации детей, первичного социального контроля. Каждая семья – это система неповторимых микросредовых условий, индивидуальности родителей, и это накладывает неизгладимый отпечаток на духовный и социально-нравственный облик ребенка. Сам тип семьи, характер родительского отношения во многом определяют направление дальнейшего развития личности ребенка. Семья выступает важным институтом социализации ребенка. Детский сад, отношение в группе дошкольников также оказывают существенное влияние на развитие коммуникативных навыков ребенка, уровень его социализации.
Актуальность данного исследования связана с тем, чтобы выявить влияет ли тип родительского отношения на характер межличностных отношений дошкольника со сверстниками, на его социометрический статус.
В связи с этим целью курсовой работы является изучение влияния семьи, в частности детско-родительских отношений на межличностные отношения ребенка дошкольного возраста, которые у него складывают в группе сверстников
Предмет: межличностные отношения в группе дошкольников.
Объект: взаимосвязь межличностных отношений и типа родительского отношения.
Методы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга и В.В. Столина) (ОРО).
3. Метод социометрии (методика «Капитан корабля»).
Гипотеза: существует связь между типом родительского отношения и социометрическим статусов дошкольника в группе детского сада.
Эмпирическая база исследования: дети старшего дошкольного возраста, всего 30 человек (возраст от 5 до 6 лет). Исследование осуществлено на базе ДУ №568 г. Минска.
Для изучения характера детско-родительских отношений были опрошены 30 матерей данных детей.
В отечественной психологии и педагогике проблемы влияния семьи на психическое и социальное развитие ребенка отражены в работах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной, B.C. Мухиной, М.И. Лисиной и др. Выделяются такие направления исследования родительского воспитания как: изучение структуры семейного воспитания (В.Н. Мясищев, А.И. Захаров, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга, Е.Т. Соколова, В.В. Столин, А.А. Бодалев); типы и тактики семейного воспитания (А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер); влияние способов воздействия и типов семейного воспитания (А.Б. Орлов, А.С. Спиваковская, А.Я. Варга).
- Типы семейного воспитания и их влияние на развитие ребенка
- Психологические особенности детей дошкольного возраста
- Особенности межличностных отношений в дошкольном возрасте
- Методы и организация исследования
- Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса
- Психолого-педагогические рекомендации по результатам исследования
- Заключение
Прочие материалы:
Эмоционально-когнитивная терапия
Эмоционально-когнитивная терапия — это одна из разновидностей когнитивно-бихевиоральной (когнитивно-поведенческой) психотерапии. Развитие когнитивной терапии и ее различных вариантов, в том числе и эмоционально-когнитивной, связано с имен ...
Изучение проблемы материнства в психологии
Материнство изучается в психологии в различных аспектах, психологических школах и направлениях. Есть немало научных и научно-популярных изданий, посвященных этой проблеме. Разные аспекты материнского поведения затрагиваются в психологии л ...
Подростковые проблемы и культура.
Однако не всегда подростковый период протекает столь драматично. Известный социальный антрополог Маргарет Мид внесла существенный вклад в углубление представлений об этом периоде жизни человека.
Маргарет Мид и этнография детства
Имя ...
Навигация