Развитие личности и ее структура

Страница 3

В основе структуры личности Э. Шпангера находятся типы человеческих «ценностей». В соответствии со своей идеалистической установкой Шпангер абсолютизирует эти ценности, рассматривая их как выражение человеческой природы, независимо от места и времени, без учета конкретных исторических условий.

Структура личности Г. Оллпорта и Р. Кэтелла представляет собой набор статистически независимых факторов, которые считаются отдельными чертами личности. Способ выявления и оценивания черт личности основан на изучении языка, выборе из него слов понятий, с помощью которых с разных сторон описывается личность. Путем сокращения списка до необходимого достаточного минимума, составляется полный список всевозможных личностных черт.

Таким образом, рассмотрев концепции развития личности можно отметить, что отечественные исследователи делают акцент на том, что это процесс «социализации» ребенка в определенной системе отношений и соответственно отношение ребенка к окружающей его социальной действительности. Кроме того, они рассматривают структуру личности как свойства, обусловливающие «общественно значимое поведение», а так же индивидуальные биофизические характеристики организма. Зарубежные авторы в качестве движущих сил развития личности выделяют врожденные влечения и инстинкты, «индивидуализацию» от общности и «стремление к безопасности», в структуре которой учитываются ценностные ориентации человека, социальный характер его окружения и различные личностные черты.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка
Анализ современного педагогического процесса показывает, что потребность учащихся подросткового возраста в благоприятном доверительном общении с взрослыми редко бывает удовлетворена. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной трев ...

Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий: · Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение ...

Проблемы реабилитации подростков
В настоящее время в России перед учеными и практиками остро встает проблема увеличения числа детей и подростков группы риска, их безнадзорности, дезадаптации, девиантного, делинквентного поведения. Исследования указывают на то, что наибол ...