Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Психология развития » Влияние стратегий поведения родителей в конфликте на психические особенности младших школьников

Актуальность исследования. Главной целью, стоящей перед обществом считается воспитание высоконравственной личности, а одной из задач -создание условий для ее социализации. В свою очередь общество требует от ребенка присвоения знаний, умений, моральных норм и форм социального взаимодействия, необходимых для того, чтобы стать полезным этому обществу. Современное развивающееся общество, огромный объем информации, обрушившийся на новое поколение детей, обязывает нас обратить пристальное внимание на гармоничное развитие личности ребенка. Имея сына-школьника, немаловажную роль в выборе данной темы, сыграло присутствие моего личного интереса. Анализ публикаций, посвященных изучению личности, показал, что авторы рассматривают факторы, влияющие на развитие личности ребенка, к которым относят как внутренние субъективно-психологические свойства личности (Г. Айзенк, Б.Г. Ананьев Р. Кэттелл, З. Фрейд), так и внешнее социальное окружение (Л.И. Божович, В.С. Мерлин, А.В. Петровский, Б. Скиннер) под которым понимается детский сад, школа, различные детские организации и общества, но, прежде всего - семья. По образцу отношений, свойственных семье, моделируются и структурируются не только межличностные интимные, неформальные отношения, но и отношения социальные, экономические, политические, а также национальные отношения, свойственные большому обществу. На важную роль семьи в развитии личности ребенка указывают Л.И. Божович, В.Г. Белинский, И.В. Гребенщиков, Н.Н. Обзоров, В. Сатир, Л.С. Славина, В.Я. Титаренко, Э.Г. Эйдмиллер, В.В. Юстицкис и другие авторы.

Обзор научной психологической литературы и периодических изданий показал, что на особенности развития личности ребенка в семье оказывают влияние такие факторы, как социальный статус, образ жизни семьи, стиль воспитания, отношение родителей к ребенку, отсутствие одного из родителей, наличие детей и родственников, особенности взаимоотношений между членами семьи и между родителями в частности, но мы не встретили ни одной публикации, в которой было бы описано влияние особенностей поведения в конфликте родителей на развитие личности ребенка. Все это подтверждает актуальность выбранной нами темы.

Прочие материалы:

Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса
Результаты изучения родительского отношения. Высокие тестовые баллы по соответствующим шкалам интерпретируется как. - отвержение (17 высокие значения). - социальная желательность (63% высокие значения). - симбиоз (43% высокие значения ...

Задержка психического развития
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса об этиологии и структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой, познавательной деятельности и условий развития ребенка (микро и макросо ...

Кризис трех лет
Для всех исследователей, изучавших кризис трех лет, очевидно, что главные изменения в этот период сосредоточены вокруг «оси Я». Их сути в психологической эмансипации Я ребенка от окружающих взрослых, которая сопровождается рядом специфиче ...