С приходом в детский сад, а затем в школу ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Предложенные для коррекции занятия позволят ребенку легче адаптироваться среди детей, создадут безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединят всех детей совместной деятельностью, что способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности.
Так как именно игра является источником развития дошкольника и младшего школьника, создает "зону ближайшего развития" — возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он умеет делать в сотрудничестве. Эта возможность характеризует динамику развития и успешности ребенка.
Основная цель коррекции — через создание зоны ближайшего развития способствовать психическому и личностному росту ребенка и тем самым помогать ему адаптироваться к условиям дошкольного и школьного учреждения.
В соответствии с этой целью формулируются задачи:
—развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию;
—учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;
—формировать позитивное отношение к сверстникам.
— сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;
—развивать навыки социального поведения;
—способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
—формировать позитивное отношение к своему "Я".
Продолжительность занятий определяется возрастом детей.
Самые младшие дети (3-4 лет) обычно могут работать не более 14-20 минут.
С дошкольниками 5-6лет можно проводить получасовые занятия, со школьниками — 45-минутные.
Возраст влияет также на оптимальное количество детей в группе: от 7-8 в случае, если вы работаете с дошкольниками, до 14-15, если со школьниками. Возраст определяет и то, каким образом предпочтительнее рассадить детей.
Дошкольников удобнее посадить «парашютиком», так, чтобы все могли хорошо видеть взрослого. Взрослый в этом случае занимает место «парашютиста». Самых маленьких лучше посадить на стульчики. Если их посадить на пол, они очень быстро расползутся в разные стороны.
Старшим дошкольникам можно предложить представить себя бусинками в ожерелье, сев на предварительно разложенную «парашютиком» по полу веревочку. При этом с ними разучивается правило о том, что во время занятий нельзя трогать веревку руками.
Школьники могут сидеть кругом. Если в группе более 15 человек (а такое встречается, если занятия проводятся с целым классом), допустимо оставить детей за партами. Примерный перечень занятий см. Приложение 1 и 2.
Прочие материалы:
Кризис смерти.
Смерть с точки зрения психологии - это кризис индивидуальной жизни, последнее критическое событие в жизни человека. Являясь на физиологическом уровне необратимым прекращением всех жизненных функций, имея неминуемую личную значимость для ч ...
Учение как деятельность
Итак, учение имеет место там, где действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы поведения и деятельности. Учение специфически человеческая деятельность, причем оно возможно лишь на той ...
Школьное воспитание
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать ...
Навигация