Бланшфлер

Страница 3

Согласно рыцарскому уставу, рыцарь должен не только не подвергать женщину насилию и не причинять ей вреда, но и относиться к ней как к неземному созданию. Но, как правило, законы рыцарства не касались обращения с реальными женщинами. Разумеется, существовала не только рыцарская, но и обычная этика. Конечно же, земная женщина ценит и мужское уважение, и нежность, но она вряд ли почувствует себя счастливой, а отношения будут развиваться гладко, если мужчина станет путать ее со своей внутренней женщиной.

Стоит обратить внимание на то, что мы исследуем мифы почти так же, как исследовали бы сновидения, ибо и там, и там применимы почти одни и те же правила. Сон практически полностью является внутренней реальностью, и каждый его образ отражает какую-то часть личности сновидца. Например, если мужчина видит во сне прекрасную даму, можно с уверенностью утверждать, что этот персонаж имеет прямое отношение к его внутренней фемининности. Интерпретировать этот образ буквально - как проявление сексуального интереса или определенного отношения к подруге - слишком примитивно. Совершив такую ошибку, мы потеряем глубинный смысл сновидения. Точно так же и в мифе: если понимать наставления Гурнамон-да Парсифалю буквально, наше представление о сути существующих отношений будет мало чем отличаться от карикатуры на средневековое рыцарство.

Что же все-таки представляет собой та внутренняя женщина, от которой Парсифалю следует держаться подальше? Конечно же, это та самая женская мягкость и податливость, имеющая огромную ценность для внутреннего мира, которая может испортить мужчине всю жизнь, если он перепутает внутреннее с внешним и эта путаница будет проявляться в его поведении.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, велич ...

Методы изучения внимания и деятельности
В лабораторных условиях для выяснения объема внимания производятся следующие опыты. Перед испытуемым ставится особый аппарат, служащий для этой цели, — тахистоскоп. В середине вертикальной плоскости этого аппарата укрепляется экспозицион ...

Психолого-педагогические исследования умственных и творческих способностей старших дошкольников
Несмотря на многие дискуссионные проблемы, наука (генетика, физиология, психологи, социология) и реальная практика обучения многократно доказали наличие индивидуальных различий не только в успешности обучения, но и в творческих возможнос ...