o Развивается мотивационно-потребностная сфера6 возникает иерархия мотивов, где специальные мотивы приобретаю более важное значение для ребенка, чем личное
o Преодолеваются познавательные, эмоциональный эгоцентризм. Ребенку необходимо согласовать свои ействия с действиями другого, это помогает ориентироваться во взаимоотноешениях между людми, способствует развитию самооценки.
o Развивается призвольность поведения, умственные действия, способсности и творчество ребенка
[1] Немов Р.С. Психология: в 3-х кн. - М.: Владос, 1995. - Кн.1. – С. 142.
[2] Крысько В. С. Общая психология в схемах и комментариях к ним. - М.: Харвест, 1999. - С. 45.
[3] Собкин B.C. С чего начинается личность. - М.,1976. - С. 168.
[4] Мухина B.C. Детская психология / Под ред. Л.А.Венгера. - М.: Просвещение, 1983. - С. 87.
[5] Ярошевский М.:. История психологии. - М.: Академия, 1997. - С.90.
[6] Карпова С.Н. Лысюк Л.С. Игра и нравственное развитие дошкольников. - М.: Просвещение, 1986. - С. 132.
[7] Котырло В.К. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. - М.: Просвещение, 1981. - С. 154.
[8] Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Просвещение, 1960. - С. 157.
[9] Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. - М.: Владос, 1995. - С.74.
[10] Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. - М.: Владос, 1995. Т. 1. - С. 184.
[11] Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999. – С.125.
[12] Мухина B.C. Игрушка как средство психологического развития ребенка. - М., 1988. - С. 128.
[13] Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - С. 182.
[14] Там же.- С. 174.
[15] Дьяченко О.М., Лавреньева Т.В. Психическое развитие, 1984. - С. 279.
[16] Там же.- С.159
[17] Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.- М.: Владос, 1995. - С. 321.
[18] Общая психология: Курс лекций - М.: Просвещение 1995.- С.252
[19] Общая психология: Курс лекций - М.: Просвещение 1995.- С.254
[20] Дубровина И.В., Психология. – М., 1999. – С. 153
Прочие материалы:
Особенности основных свойств внимания у детей с интеллектуальной
недостаточностью
С точки зрения В.Г. Петровой и И.В.Белякова, они выделяют следующие особенности основных свойств внимания учащихся специальных школ 8 вида. Установлено, что объем внимания у первоклассников с интеллектуальной недостаточностью низкий, так ...
Особенности взаимоотношений
Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми.
«Мы и взрослые» - постоянная тема подростковых размышлений. Конечно возрастное «Мы» существует и у ребенка. Но ребенок ...
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
В основе возрастной переодизации Д.Б. Эльконина лежат ведущие деятельности, определяющие возникновение психологических новообразований на конкретном этапе развития. Рассматриваются отношения продуктивной деятельности и деятельности общени ...
Навигация