Основные понятия теории гештальт-психологии и ее основные цели

Психология развития » Гештальт-психотерапия » Основные понятия теории гештальт-психологии и ее основные цели

Страница 2

Не все гештальт-терапевты запрещают разговоры о проблемах. Можно поддерживать беседу с клиентом до тех пор, пока она остается оживленной и энергичной и способствует установлению контакта между терапевтом и клиентом. Полстер, например, придает значение «историям», которые люди рассказывают о себе. Он особенно заинтересован в том, чтобы заставить клиентов конкретизировать эти истории с помощью деталей. Как известно, очень часто клиенты начинают свои истории со слов: «Я неудачник». Такой заголовок является абстрактным, интеллектуальным, глобальным заявлением, далеким от опыта. Когда же клиент начинает детализировать историю, он вступает в соприкосновение с конкретными переживаниями, которые привели его к такому глобальному заявлению. Это позволяет клиенту изменить развитие истории, в то время как сосредоточение на одном лишь заголовке никуда не приведет.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Проблема периодизации психического развития
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического ...

Периодизация развития личности З.Фрейда.
Согласно З.Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека. Движущей силой развития личности является врожденная энергия либидо (сексуальная энергия). В разные возрастные периоды развития человека она реализует ...

Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.
Согласно теории швейцарского психолога Ж.Пиаже (1896 – 1980) в развитии интеллекта можно выделить четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2 летнего возраста), стадию дооперационального мышления ( ...