Гештальт-психотерапия

Психология развития » Гештальт-психотерапия

В соответствии с гуманистической концепцией, истиной сущностью человека является свобода формировать и переформировывать свою жизнь и идентичность. Личность находится в непрерывном процессе изменения и развития. Люди – это «открытые системы», непрерывно взаимодействующие с окружающей средой, воспринимающие факты, развивающиеся и меняющиеся по мере творческой переработки бесконечного потока информации.

Наиболее подходящей метафорой для определения личности в гуманистических подходах является образ реки. На ее сущность в каждый данный момент влияет то, где она была, куда направляется, где находится и что с ней происходило или произойдет в любой период прошлого или будущего.

Гуманисты считают, что если события раннего детства продолжают оказывать влияние на уже взрослого человека, то это происходит потому, что сам человек как автор своей судьбы все еще (зачастую бессознательно) позволяет им воздействовать на себя. Личность – это главным образом то, что создается внутри нас благодаря опыту, а также то, что человек активно поддерживает путем выбора. Главный упор на развитие, изменение и выбор означает, что гуманистические подходы уделяют основное внимание креативности и достижению человеком своего полного потенциала. С гуманистическим терапевтическим подходом тесно связаны экзистенциальные, клиент-центрированный и гештальт-терапия. Несмотря на общие подходы, каждый из них имеет свои цели и механизмы терапии.

Цель данной работы – характеристика гештальт-психотерапии, ее основных задач, механизмов терапевтического процесса и основных, применяемых техник.

Прочие материалы:

Эмоционально-когнитивная терапия
Эмоционально-когнитивная терапия — это одна из разновидностей когнитивно-бихевиоральной (когнитивно-поведенческой) психотерапии. Развитие когнитивной терапии и ее различных вариантов, в том числе и эмоционально-когнитивной, связано с имен ...

Стили конфликтного поведения
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по при­чинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свои способы налаживания и поддержани ...

Определение перспектив исследования «Влияния успешности обучения на самооценку младшего школьника»
Развитие самосознания у ребёнка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неуд ...