Результаты и анализ экспериментальной работы

Психология развития » Влияние семейных взаимоотношений на развитие ребенка » Результаты и анализ экспериментальной работы

Страница 2

И наоборот, 7детей в семье имеет положительные детско – родительские отношения. На их рисунках семья изображена в полном составе, где ребенок помещен в центре, а также преобладание светлых тонов.В этих семьях царит благоприятная обстановка, забота.

И 10 детей, где дети в семье не всегда чувствуют себя комфортно и уютно

На наш взгляд, это происходит, потому что присутствует чрезмерная опека или чрезмерная строгость, что вызывает повышенную тревожность в поведении детей.

Следовательно, 12 детей имеют тревожность.:

- страх наказания;

- боязнь сделать что-то не так, за что потом его не будут любить;

Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, нами была составлена программа, направленная на их коррекцию.

Цель коррекционной программы:

создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;

апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.

Задачи:

Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов: пропедевтический; вводный; развивающий; контрольно-оценочный.

На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей

В результате предшествующей диагностики мы предположили, что этих детей не устраивают взаимоотношения с родителями.

Д

ля преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составляется программа, направленная на их коррекцию.

ЭТАПЫ

1.Пропедевтический этап.

Цель:

-

снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

- повышение уверенности в собственных силах;

- устранение отрицательных эмоций.

(одно занятие).

1. Вводный этап.

Цель:

повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РОДИТЕЛИ и ДЕТИ

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, вос ...

Гештальт-терапия
Гештальт-терапия — это метод психотерапии, который обеспечивает ходиетический подход к человеческому опыту путем подчеркивания ответственности пациента за свою жизнь и стимулирования сознавания существующих в настоящий момент психологичес ...

Чувство иерархии
Любой человек обязательно является членом какой-либо организации. Это может быть семья, трудовой коллектив, фирма; любая организация, будь то школа или цирк, подразумевает иерархию: есть начальники, есть подчиненные. Любое нарушение сложи ...