И наоборот, 7детей в семье имеет положительные детско – родительские отношения. На их рисунках семья изображена в полном составе, где ребенок помещен в центре, а также преобладание светлых тонов.В этих семьях царит благоприятная обстановка, забота.
И 10 детей, где дети в семье не всегда чувствуют себя комфортно и уютно
На наш взгляд, это происходит, потому что присутствует чрезмерная опека или чрезмерная строгость, что вызывает повышенную тревожность в поведении детей.
Следовательно, 12 детей имеют тревожность.:
- страх наказания;
- боязнь сделать что-то не так, за что потом его не будут любить;
Для преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, нами была составлена программа, направленная на их коррекцию.
Цель коррекционной программы:
создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;
апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.
Задачи:
Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.
Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений. Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов: пропедевтический; вводный; развивающий; контрольно-оценочный.
На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей
В результате предшествующей диагностики мы предположили, что этих детей не устраивают взаимоотношения с родителями.
Д
ля преодоления тревожности у детей, вызванной нарушениями в детско-родительских отношениях, составляется программа, направленная на их коррекцию.
ЭТАПЫ
1.Пропедевтический этап.
Цель:
-
снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;
- повышение уверенности в собственных силах;
- устранение отрицательных эмоций.
(одно занятие).
1. Вводный этап.
Цель:
повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.
(три занятия).
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
РОДИТЕЛИ и ДЕТИ
Прочие материалы:
Понятие мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения ...
Отечественная психология о причинах возникновения и формирования
девиантного поведения.
Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь [1, 2]. Личность формируется при участии и ...
Классификация сказок
Изучению русского фольклора и, в частности, сказок посвятили свои работы братья Б. и Ю. Соколовы, А.Н.Никифоров, Н.П.Андреев, А.Н.Афанасьев, В.Я.Пропп, М.Н.Мельников и многие другие. Ученые по – разному трактовали понятие "сказка&quo ...
Навигация