Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру

Психология развития » Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста » Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру

Страница 5

3. "К своим флажкам".

Играющие делились на группы по 6 – 8 человек и становились в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка находился водящий с флажком в поднятой руке (флажки были разного цвета). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегались по площадке, по второму сигналу – приседали и закрывали глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время менялись местами. По команде воспитателя: "Все к своим флажкам!" – играющие открывали глаза, искали свой флажок, бежали и строились вокруг него. Побеждала группа, быстрее других образовавшая кружок.

Умение начинать игру по сигналу воспитателя; не подглядывать, когда водящие менялись местами, чтобы команде не засчиталось поражение, способствовало развитию выдержки, ответственности, дисциплинированности.

Методика не рекомендует проводить в помещении игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры мы проводили на игровой площадке. Одна из самых обыкновенных и простых игр с мячом, в которую любят играть и мальчики, и девочки у всякой стены – "Лови мяч!". Мяч (резиновый) выбрали небольшой (диаметром 20 см) и упругий. Дети ловили его с различными вариациями:

1. Ударить мячом об стену и, когда он отскочит, поймать его обеими руками.

2. Ударить мячом об стену 6 раз и поймать правою рукой.

3. Ударить мячом 6 раз правою рукой и поймать левою.

4. Бросить 6 раз левою рукой и поймать правою (тогда играющий из "ученика" делается "подмастерьем").

5. Бросить правою рукой мяч снизу под правую ногу и поймать правою же рукой.

6. То же – левою рукой под левую ногу.

7. Правой рукой бросить мяч сзади через голову и поймать правой же рукою.

8. Бросить сзади и поймать левой рукою (тогда играющий делается "мастером").

9. Правой рукою бросить мяч об стену, 5 раз отбить его рукою и в шестой поймать.

10. То же сделать и левой рукою.

11. Два мяча бросать один за другим в стену правою рукой и ловить левой, которая тотчас передает мяч в правую, пока каждый мяч не пере

бывает в левой руке 6 раз.

12. Два мяча бросить в одно время правой и левой рукою и поймать обеими (тогда играющий производится в "старшие мастера").

В этой игре договаривались, сколько раз повторять каждое упражнение (обыкновенно от 4-х до 6-ти раз). Если мяч упадет, все прежние удары пропадают и снова нужно начинать упражнения по порядку. Кто сделал промах, передает мяч другому игроку.

Для девочек вместо 5-ое и 6-ое упражнение заменяли (по их желанию) следующими:

а) Бросить мяч вверх и поймать его сначала обеими руками, потом правою и наконец левою.

б) Ударить мячом об пол, 5 раз отбить его правою рукой, а в шестой поймать; то же самое – левой рукою.

Подвижные игры для развития решительности, настойчивости, упорства, быстроты и ловкости проводили игры-перебежки ("Два Мороза", "Волки во рву", "Гуси-лебеди"), в которых дети после быстрого бега с увертыванием, подскоками, прыжками могли отдохнуть. Игры с ритмичной ходьбой и дополнительными гимнастическими движениями, которые требовали от играющих организованности, внимания, выдержки, согласованности движений, способствовали общему физическому развитию (например, игра "Кто подходил"). Подвижные игры требуют от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения, а также спосбствуют формированию волевых качеств. Было проведено спортивное развлечение, куда вошли эстафеты в парах."Чья команда быстрее"

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочие материалы:

Современная игрушка
Наши современные девочки и мальчики, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Это беспокоит специалистов – психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, ...

Воля
В процессе жизнедеятельности человеку приходиться преодолевать разнообразные препятствия, для чего ему необходимо напрягать свои физические и умственные силы, предпринимать волевые усилия. Воля – это сознательное регулирование личности с ...

Анализ исследований проявления агрессивности человека в поведении
Под агрессией, несколько «сужая» Э. Фромма, А.А. Реан понимает любые действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному. Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится ...