Основные методы психологии.

Психология развития » Вопросы психологии » Основные методы психологии.

Страница 4

Такие тесты требуют большой специальной подготовки и высокой профессиональной квалификации самого психолога.

Метод опроса Опрос - метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов.

Виды:

1. устный (применяется, когда желательно вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы; позволяет глубже, чем письменный, проникнуть в психологию человека, но требует специальной подготовки обучения и больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса).

2. Письменный (позволяет охватить большее количество людей. Наиболее распространенная его форма - анкета. Недостаток: применяя анкеты, нельзя заранее учесть реакции отвечающего на содержание ее вопросов и, исходя из этого, изменить их).

3. Свободный (разновидность устного или письменного опроса, при которой перечень задаваемых вопросов и возможных ответов на них заранее не ограничен определенными рамками; позволяет достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы).

4. Стандартизированный (вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничен достаточно узкими рамками; более ограничен во времени и материальных затратах, чем свободный опрос).

Анализ продуктов деятельности. При изучении той или иной деятельности очень важно выяснить и психологически проанализировать процесс течения этой деятельности, важно знать, как ребенок добился определенных результатов, проследить процесс создания им известного продукта деятельности. Этот метод может быть использован, например, при изучении последовательности процесса решения различных задач, для изучения последовательности построения чертежей, для изучения интересов ребенка, особенностей его творческой деятельности. О психической жизни и об особенностях человека можно судить также по продуктам его деятельности (рисунки, письменные сочинения (стихи, проза), технические

Страницы: 1 2 3 4 

Прочие материалы:

Эмоциональное и морально-нравственное развитие
По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, ...

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А дет ...

Современные представления о психических состояниях человека
В современном представлении психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми и обществом. В любо ...