Подростковые проблемы и культура.

Страница 3

В XIX веке в западных странах было введено системное школьное образование. Это нововведение привело к значительному увеличению периода экономической зависимости в жизни ребенка. Это отодвинуло момент принятия им социальных ролей взрослого сообщества. Образовался период между биологической зрелостью и экономической самостоятельностью, характерной для взрослого человека. На стадии отрочества биологический, социальный, исторический и культурный факторы переплетаются особенно тесно, чем на других возрастных этапах. Поэтому отрочество следует анализировать, учитывая все эти факторы. Подростковый период в жизни человека является своеобразной лакмусовой бумажкой благополучия развития ребенка в предыдущие возрастные периоды и благополучия семьи, готовой к новым ролям, отношениям, готовой оказать взрослеющему ребенку необходимую помощь, поддержку, а главное, неизменно принимать и любить его в трудные моменты его взросления.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Стили родительских отношений, как основной фактор, влияющий на формирования личности и поведения подростков
Родительские позиции оказывают влияние на поведение ребенка в семье. Отталкиваемый и отвергаемый ребенок чувствует себя ненужным, лишним, отодвинутым в семье на второй план. Такие дети иногда борются за свое положение в семье или пытаются ...

Влияние ведущей деятельности на личность
По словам А. В. Петровского, в деятельности выражается личность человека и одновременно деятельность формирует его личность [17, c.117]. Понимание влияния деятельности на формирование личности было положено А.С.Макаренко в основу разрабо ...

Семья как фактор воспитания
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать реб ...