Подростковые проблемы и культура.

Страница 3

В XIX веке в западных странах было введено системное школьное образование. Это нововведение привело к значительному увеличению периода экономической зависимости в жизни ребенка. Это отодвинуло момент принятия им социальных ролей взрослого сообщества. Образовался период между биологической зрелостью и экономической самостоятельностью, характерной для взрослого человека. На стадии отрочества биологический, социальный, исторический и культурный факторы переплетаются особенно тесно, чем на других возрастных этапах. Поэтому отрочество следует анализировать, учитывая все эти факторы. Подростковый период в жизни человека является своеобразной лакмусовой бумажкой благополучия развития ребенка в предыдущие возрастные периоды и благополучия семьи, готовой к новым ролям, отношениям, готовой оказать взрослеющему ребенку необходимую помощь, поддержку, а главное, неизменно принимать и любить его в трудные моменты его взросления.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Задержка психического развития
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса об этиологии и структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой, познавательной деятельности и условий развития ребенка (микро и макросо ...

Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника
Один из основателей системы физического воспитания дошкольников Е.А. Аркин подчеркивал, что "Игра дает ребенку ту полноту жизни, которую он хочет, отсюда исходит, что именно игра должна быть рычагом дошкольного воспитания". Выд ...

Младенчество. Особенности развития
Младенчество — особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов. Во-первых, младенец даже биологически — беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовл ...