Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.

Психология развития » Возрастные циклы психического развития » Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.

Страница 2

Пиаже интересовал только один вопрос: как ребенок, наделенный рефлексами, приходит к знаниям и взрослой логике мышления. Пиаже считал интеллектуальное развитие ребенка основой других аспектов психического развития. Так, он считал, что развитие нравственности тесно связано с когнитивными возможностями. Для того, чтобы выносить какие-то моральные суждения, ребенок должен усвоить правила рассуждения в мыслительном плане. Он одним из первых начал исследовать нравственное развитие, предлагая детям моральные диллемы. Например, Джон, помогая маме, нечаянно разбил 15 чашек, а Анри нарочно разбил 1 чашку. Кто больше провинился Джон или Анри? Дети 7 летнего возраста выбирают Джона, полагая, что ответственность за свое поведения основана на причиненном ущербе. Однако дети 9 лет выбирают Анри, потому что он совершил намеренно дурной поступок. Исследования Пиаже продолжил английский психолог Лоренц Колберг (1927 – 1987), используя так же моральные диллемы. В результате он предложил классификацию развития нравственности в детском возрасте. Л. Колберг выделил три уровня нравственного развития. Каждый уровень состоит из двух стадий, при чем нумерация стадии имеет сквозной характер, подчеркивая приемлемость перехода от одного уровня к другому. Более того, Колберг считал, что каждому уровню морального развития соотвествует определенная стадии интеллектуального развития, предложенные теорией Пиаже. Именно развитие интеллекта и определяет возможности становления нравственных уровней ребенка.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка
Основными целями работы учителя русского языка являются создания условий для интеллектуального, духовного и физического развития ребенка через гуманизацию учебно-воспитательного процесса. Работая по системе Л.В. Занкова, главной задачей о ...

Интернет как метаперсонифицирующая среда
Здоровая личность активно строит свое окружение, характеризуется определенным единством личности и в состоянии адекватно воспринимать мир и саму себя. Э. Эриксон. "Идентичность: юность и кризис". Интернет, как никакое другое и ...

Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, прич ...