Организация собственного исследования на тему: «Влияние успешности обучения на самооценку младшего школьника»

Психология развития » Влияние успешности обучения на самооценку младшего школьника » Организация собственного исследования на тему: «Влияние успешности обучения на самооценку младшего школьника»

Цель исследования – изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень самооценки.

Эксперимент проводился в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шатуры Московской области.

Объект исследования – учащиеся начальной школы со 2 по 4 класс, в возрасте 8–10 лет, всего 33 ребёнка.

В ходе исследования использовались экспертная оценка, цель которой – выявление хорошо и плохо успевающих детей; наблюдение, цель – выявление познавательной активности в процессе психодиагностического исследования; и беседа, цель – выявление индивидуальных проявалений отношения к своим удачам и неудачам в учёбе, диагностические методики.

Информационная карточка

Название

– Методика исследования самооценки «Дембо-Рубинштейн»

Автор

– модификация А.М. Прихожан

Источник

– Психодиагностические методы изучения личности

Назначение методики

– Выявление особенностей и уровня самооценки, диагностика частных и общей самооценки.

Информационная карточка

Название

– Личностный дифференциал

Источник –

О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов-на-Дону 2006.

Цель –

выявление социально-психологических свойств личности и ее самосознания, а также для самооценки и уровня притязаний.

Может использоваться не только для исследования самооценки, но и для оценки других людей, и не только реальных людей, но и возможных, типа «идеальный учитель», «лучший друг», «каким бы я хотел быть в будущем». Может диагностировать рассогласованность между реальными и воображаемым «Я», характер ожиданий в отношении учителя и родителей

Информационная карточка

Название

– Тест Векслера

Автор

– Дэвид Векслер

Источник

– Всё идёт нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников / Авт. – сост. В.И. Екимова, А.Г. Демидова. – М.: АРКТИ, 2007. – 88 с. (школьное образование).

Назначение методики

– оценка уровня интеллектуального развития и определения структуры психического дефекта у детей и взрослых. Тест позволяет получить представление не только об общем уровне интеллекта, но и об особенностях его структуры. Тест Векслера состоит из 11 отдельных методик-субтестов, разделенных на 2 группы, – 6 вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т.д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение «вербального и невербального» интеллекта, анализируют выполнение каждого задания.

Прочие материалы:

Виды воображения
У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное. Отдельно выделяют такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грезы. 1. Активное воображение – хара ...

Классификация волевых качеств личности
Все волевые действия целенаправленны. Но чтобы цели достигались, нужные действия должны согласовываться. Без определенной цели и учета обстоятельств, при которых приходится действовать, люди не смогли бы подчинить себе природу и использов ...

Психотерапевтические методики
Экспериментальная часть работы проводилась в МОУ ДО Социально-психологического центра "Ника". На первом этапе работы проводилось тестирование и отбор подростков с психоэмоциональными нарушениями (агрессия, депрессия и другие). ...