Проблемы периодизации психического развития

Психология развития » Возрастные циклы психического развития » Проблемы периодизации психического развития

Страница 2

Гетерохронность развития связана с тем, что для разных психических функций и способностей человека существуют разные сроки их оптимального развития, при этом в развитии той или иной функции или способности разные сензитивные периоды могут наблюдаться несколько раз в процессе жизни. Так, например, острота зрения (способность предметного видения) человека имеет очень ранний сензитивный период развития в течение первого года жизни, однако, острота зрения продолжает увеличиваться, но уже не так интенсивно до пяти лет. Восприятие глубины, другая функция зрения, имеет более локальный и короткий период – от 13 недель до двух лет.

Знание сензитивных и критических периодов развития психических способностей и функций позволяет лучше понять ход развития человека и вовремя провести диагностику и коррекция отставания.

Возрастные периодизации развития

Периодизации жизненного цикла человека имеют очень различные основания. Потребность в нахождении закономерностей развития человека в процессе жизни существовала с древних времен. Приведем для примера периодизации жизненного цикла человека, известные с древности до наших дней.

Древнекитайская классификация.

Молодость

до 20 лет

Возраст вступления в брак

до 30

Возраст выполнения общественных обязанностей

до 40

Познание собственных заблуждений

до 50

Последний период творческой жизни

до 60

Желанный возраст

до 70

Старость

от 70

Классификация возрастов жизни по Пифагору (У1 в. до н. э.)

Период становления

0-20 лет (весна)

Молодой человек

20-40 лет (лето)

Человек в расцвете сил

40-60 лет (осень)

Старый и угасающий человек

60-80 лет (зима)

Классификация возрастов жизни по Гиппократу (1У в. до н. э.)

Первый период

0-7 лет

Второй период

7-14 лет

Третий период

14-21 год

Четвертый период

21-28 лет

Пятый период

28 - 35 лет

Шестой период

35-42 года

Седьмой период

42- 49 лет

Восьмой период

49-56 лет

Девятый период

56 - 63

Десятый период

63-70

Приведенные примеры классификаций жизненного цикла человека указывают на существенные разногласия в возрастном делении. Причиной этих разногласий являются различные основания и критерии, которые были положены в основу классификации жизненного цикла человека.

Разделение жизненного цикла человека на периоды позволяет лучше понять закономерности развития человека и специфику возрастных этапов.

Периодизации психического развития можно разбить на два больших класса: периодизации одного из аспектов психического развития и периодизации, пытающие вскрыть сущность происходящих перемен.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Анализ полученных результатов
Для оценки социальной приспособленности детей мы использовали 8-ми цветовой тест Люшера. Соответственно данной методики система эмоционально-личностной сферы представлена переменными, характеризующими самого ребенка: · фактор нестабильно ...

Развитие воображения у детей
В любом возрастном периоде есть свойственные только ему особенности психического развития, зависящие от физиологических и анатомических изменений в организме, от социальных ролей, занимаемых личностью, от физических и интеллектуальных воз ...

Вывод
Таким образом, данный проект показал, что внутриличностный конфликт, как и всякий другой, не возникает на «пустом месте». Человек живет в социальном мире, вовлечен в многообразные общественные отношения, которые воздействуют на него в раз ...