Проблемы периодизации психического развития

Психология развития » Возрастные циклы психического развития » Проблемы периодизации психического развития

Страница 2

Гетерохронность развития связана с тем, что для разных психических функций и способностей человека существуют разные сроки их оптимального развития, при этом в развитии той или иной функции или способности разные сензитивные периоды могут наблюдаться несколько раз в процессе жизни. Так, например, острота зрения (способность предметного видения) человека имеет очень ранний сензитивный период развития в течение первого года жизни, однако, острота зрения продолжает увеличиваться, но уже не так интенсивно до пяти лет. Восприятие глубины, другая функция зрения, имеет более локальный и короткий период – от 13 недель до двух лет.

Знание сензитивных и критических периодов развития психических способностей и функций позволяет лучше понять ход развития человека и вовремя провести диагностику и коррекция отставания.

Возрастные периодизации развития

Периодизации жизненного цикла человека имеют очень различные основания. Потребность в нахождении закономерностей развития человека в процессе жизни существовала с древних времен. Приведем для примера периодизации жизненного цикла человека, известные с древности до наших дней.

Древнекитайская классификация.

Молодость

до 20 лет

Возраст вступления в брак

до 30

Возраст выполнения общественных обязанностей

до 40

Познание собственных заблуждений

до 50

Последний период творческой жизни

до 60

Желанный возраст

до 70

Старость

от 70

Классификация возрастов жизни по Пифагору (У1 в. до н. э.)

Период становления

0-20 лет (весна)

Молодой человек

20-40 лет (лето)

Человек в расцвете сил

40-60 лет (осень)

Старый и угасающий человек

60-80 лет (зима)

Классификация возрастов жизни по Гиппократу (1У в. до н. э.)

Первый период

0-7 лет

Второй период

7-14 лет

Третий период

14-21 год

Четвертый период

21-28 лет

Пятый период

28 - 35 лет

Шестой период

35-42 года

Седьмой период

42- 49 лет

Восьмой период

49-56 лет

Девятый период

56 - 63

Десятый период

63-70

Приведенные примеры классификаций жизненного цикла человека указывают на существенные разногласия в возрастном делении. Причиной этих разногласий являются различные основания и критерии, которые были положены в основу классификации жизненного цикла человека.

Разделение жизненного цикла человека на периоды позволяет лучше понять закономерности развития человека и специфику возрастных этапов.

Периодизации психического развития можно разбить на два больших класса: периодизации одного из аспектов психического развития и периодизации, пытающие вскрыть сущность происходящих перемен.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Познавательная деятельность в интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как кон ...

Нарушение влечений
Импульсивные влечения направлены на отвергаемые сознанием цели и реализующиеся без сопротивления, хотя и с последующей критической их оценкой. Импульсивные влечения возникают приступообразно, неодолимы, длятся несколько часов, дней, неред ...

Методы и организация исследования
При проведении эксперимента были использованы следующие методы: Оценка психологических характеристик. Для оценки социальной приспособленности детей мы использовали методику, предложенную Натальей Семаго, по исследованию субъективной оце ...