Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Это неотъемлемая сторона художественного, технического и иного творчества. Таково воображения писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т.д. Причём "творческое воображение процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение", - утверждает автор (6, с.121). Он выделяет следующие характеристики творческого воображения:
─ объективная новизна, если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей.
─ субъективная новизна, если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными (6, с.125).
Кроме того, творческое воображение нередко выступает, как "временно исполняющий обязанности " логического мышления. Дело в том, что оно направлено на вскрытие реально существующих связей и отношений - как бы "вычёрпывает" знания из предметов и явлений. Логическое мышление возможно, когда имеется достаточно сведений или их можно добыть логическим путём. А если информации мало, и добыть её невозможно, включаются и помогают интуиция и творческое воображение, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, которая служит в качестве временных "строительных лесов", до тех пор пока при помощи мышления не будут найдены реальные, соответствующие действительности факты и связи между ними, подтверждающие или отвергающие работу воображения. Роль творческого воображения неодинакова в различных областях деятельности. Так, в научном поиске его роль несколько меньше, чем в искусстве и литературном творчестве.
Прочие материалы:
Роль понятий в развитии личности ребенка дошкольного возраста
На третьем году жизни в умственном развитии ребёнка происходит важный сдвиг, имеющий огромное значение для последующего овладения более сложными формами мышления и новыми видами деятельности, начинает формироваться знаковая (или символиче ...
Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений.
Для выявления детей с ярко выраженной тревож ...
Факторы, влияющие на удовлетворенность работой.
Удовлетворенность работой, наряду с качеством профессиональной деятельности, отражает состояние системы человеческих ресурсов. Удовлетворенность работой определяется разными авторами в контексте различных психических феноменов, например, ...

Навигация