Виды воображения

Страница 2

Творческое воображение предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Это неотъемлемая сторона художественного, технического и иного творчества. Таково воображения писателя, художника, композитора, учёного, изобретателя и т.д. Причём "творческое воображение процесс значительно более сложный и трудный, чем воссоздающее воображение", - утверждает автор (6, с.121). Он выделяет следующие характеристики творческого воображения:

─ объективная новизна, если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей.

─ субъективная новизна, если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными (6, с.125).

Кроме того, творческое воображение нередко выступает, как "временно исполняющий обязанности " логического мышления. Дело в том, что оно направлено на вскрытие реально существующих связей и отношений - как бы "вычёрпывает" знания из предметов и явлений. Логическое мышление возможно, когда имеется достаточно сведений или их можно добыть логическим путём. А если информации мало, и добыть её невозможно, включаются и помогают интуиция и творческое воображение, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, которая служит в качестве временных "строительных лесов", до тех пор пока при помощи мышления не будут найдены реальные, соответствующие действительности факты и связи между ними, подтверждающие или отвергающие работу воображения. Роль творческого воображения неодинакова в различных областях деятельности. Так, в научном поиске его роль несколько меньше, чем в искусстве и литературном творчестве.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Теория Ж. Пиаже
Ж. Пиаже исходил из нескольких основных положений. Прежде всего — это вопрос о взаимоотношении целого и части. Поскольку в мире нет изолированных элементов и все они либо являются частями более крупного целого, либо сами дробятся на мелки ...

Определение стиля педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют ...

Задержка психического развития
Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса об этиологии и структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой, познавательной деятельности и условий развития ребенка (микро и макросо ...