Связь воображения с другими психическими процессами

Психология развития » Воображение и его связь с другими психическими процессами » Связь воображения с другими психическими процессами

Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма. Воображение всегда есть определенный отход от действительности, но в любом случае источник воображения – объективная реальность. Для воображения характерна не большая связь с эмоциональной стороной, не меньшая степень сознательности, не меньшая и не большая степень конкретности; эти особенности проявляются также на различных ступенях развития мышления. Воображение надо рассматривать как более сложную форму психической деятельности, которая является реальным объединением нескольких функций в их своеобразных отношениях.

А.В. Брушлинский в статье «Воображение и творчество» начинает свой анализ с замечания, что традиционно связываемая с воображением « .способность создавать «новые чувственные или мыслительные образы» не специфична для него, « .поскольку создание, открытие и т. д. нового — это дело не только воображения, но и восприятия, представления, мышления и т. д.».

Воображение неразрывно связано с процессом памяти, оно преобразует то, что есть в памяти. Также связано с восприятием, (обогащает новые образы, делает их более продуктивными) и мышлением: осуществляет мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого; способствует предвосхищению будущего.

Прочие материалы:

История изучения
В психологии различают внимание непроизвольное, произвольное и после - произвольную. Все разновидности внимания тесно взаимосвязаны и при определенных условиях переходят один в один. Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независим ...

Основные результатыисследования
1 этап. После проведения теста Кеттелла – 16 РF среди летных экипажей были получены характеристики индивидуально-личностных особенностей каждого летчика (см. приложение 6). 2 этап. После проведения "экспресс методики" по изу ...

Практические рекомендации по преодолению кризиса у лиц пожилого и старческого возраста
В качестве практических рекомендаций по преодолению кризиса у лиц пожилого и старческого возраста можно использовать элементы арттерапевтических методик. Арттерания показана, в первую очередь, в случаях тяжелых эмоциональных нарушений, а ...