Системный анализ определений и психологических теорий любви

Психология развития » Возрастная динамика смысла любви » Системный анализ определений и психологических теорий любви

Страница 2

Любовь к дальнему - подчас неведомый иным людям идеал, осуществление которого подняло бы человечество на более высокую ступень развития. Любовь к дальнему отличается от любви к ближнему величием морального мужества и душевной щедрости [371].

Любовь - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему, а также субъект-субъектное отношение, по средством которого реализуется данное чувство [264].

Любовь - обращенность чувства и воли на другую личность, человеческую общность или идею, сопровождаемая потребностью "отдать себя" любимому предмету и одновременно сделать его "своим", в эмоциональном пределе слиться с ним [370].

Любовь - влечение одушевленного существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни [368].

Психологические словари

Любовь - 1. интенсивное чувство сильной привязанности или симпатии, испытываемое по отношению к некоторой конкретно вещи или человеку

2. устойчивое чувство к человеку, вызывающее желание быть с этим человеком и озабоченность счастьем и удовольствием этого человека [49].

Любовь - чувство, выражающее эмоционально-ценностное отношение к тому или иному объекту (человеку, родине, семье, городу, истине, человечеству, религии и т.д.); стремление быть с максимальной полнотой представленным своими личностно значимыми чувствами в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности и устойчивости [121].

Любовь:

высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Л. к родине, к матери, к детям, к музыке и т.д.)

интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно - значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости [196, 295, 341].

Любовь:

градационно - повышенное чувственно-эмотивное состояние психики индивида, сынтенционироанное на предмет своей симпатии, обожания, эмпатии, поклонения

сублимативная модальность-степень чувственно-эмоционального респектположительного, эгосимпатизированного отношения одного субъекта к другому субъекту, объекту - в основном противоположного пола - когда один из субъектов связывает другого со своими жизненно-онтологическими потребностями-интересами-желаниями-стремлениями

константно-интенсивно устойчивое чувство субъекта, детерминируемое физиологическо-сексуальными потребностями, личностно-значимыми эгоустановками, связуемое индивидом с чувствами, жизнедеятельностью, потребностями другого субъекта, с целью вызвать-пробудить у него реверс-потребность в эросочувствах-эросоэмоциях [425].

Итак, в толковых, энциклопедических, философских, психологических словарях "любовь" определяется через такие понятия как "чувство", "отношение", "состояние психики", "стремление", "влечение", "эмоция", "склонность". Во всех определениях любви подчеркивается такая ее характеристика как направленность: некоторые понятия, через которые определяется любовь сами по себе предполагают наличие субъекта и объекта (например, влечение, стремление, склонность, привязанность, отношение), в ряде определений направленность подчеркивается придаточными конструкциями. Во многие определения включены факторы, обусловливающие возникновение любви: сексуальные инстинкты, половое влечение, благодарность за заботу, привычка общей жизни, взаимное расположение, симпатия, близость. В ряде определений подчеркиваются такие характеристики любви как интенсивность и устойчивость.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...

Современная псих и ее место в системе наук
Особое место в развитии псих мысли в России занимают труды Ломоносова.В своих работах по риторике и физике он развивает материалистическое понимание ощущений и идей, говорит о первичности материи.У нас в стране псих начала развиваться как ...

Причины возникновения и развития кризисов на разных возрастных этапах
Кризис новорожденности. Первый критический период развития ребенка — период новорожденностн. Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь человека проходит п ...