Оценочные вопросы

Страница 2

Рекомендации по использованию творческих вопросов

Остерегайтесь делить фантазии детей на правильные и неправильные

Не стоит задавать творческий вопрос, если вам не интересно услышать ответ

Не отвечайте на свой же вопрос

Не критикуйте возможные предположения ни в какой форме

4-5 творческих вопросов в течение урока вполне достаточно

После того, как все версии будут высказаны, сделайте паузу 5-10 секунд – возможно, кто-то еще что-то добавит

Искренне благодарите за каждую версию.

4.6

Практические вопросы

Практический тип вопроса требует от человека каких-то действий, изменений. Может быть, поэтому он столь непопулярен среди любителей дискуссий о высоких материях? Ведь задавая вопросы практического характера, мы как бы берем на себя некоторую ответственность за будущие поступки.

Кажется, что наиболее уместно использовать практические вопросы при изучении естественных наук: географии, экологии, физики, химии. Именно здесь легко вычленить практическую область. Тем не менее функциональная сторона мышления должна быть задействована и в других сферах общения взрослого и ребенка. Любые знания, поучения необходимо «заземлять» на практику. Если этого не произойдет, слова, отрывки из книг могут так и «повиснуть в воздухе». Поэтому практические вопросы необходимо использовать на любых уроках.

Рекомендации по использованию практических вопросов

Практический вопрос желательно начинать задавать со слов «Как мы можем…»

Необходимо, чтобы у детей под рукой были источники, которыми можно пользоваться при ответе.

В данном случае критика нужна, но желательно, чтобы она исходила не от взрослого, а от самих ребят. А в роли судьи выступали бы тексты.

Вопрос нужно формулировать максимально точно

Желательно, чтобы в вопросе звучала проблема, решение которой было бы важно для учеников.

Взрослому следует отказаться от различного рода возмущений по поводу неверных версий. Помните, что любому человеку свойственно ошибаться. А рассказ учителя о своих ошибках в школьном возрасте способствует созданию в классе дружелюбной, открытой атмосферы.

«Лучший способ задать интересный вопрос – перепробовать все типы вопросов».

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Результаты констатирующего исследования
В ходе констатирующего исследования были получены количественные и качественные результаты. Результаты исследования по методике Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан) представлены в протоколе № 1. Протокол № 1 № ФИО Общая ...

Речевое развитие ребенка как результат влияния макро- и микросреды
Охрана здоровья населения относится к важнейшей функции государства. Профилактическая направленность в деле сохранения здоровья и воспитания гармонически развитой личности составляет главное содержание гуманизма. Синтез гигиенических, вос ...

Коллектив и развитие личности.
Система воспитания, сложившаяся в нашей стране за годы господства коммунистической идеологии, получила название коллективистической и до сих пор хранит свои основные черты, по крайней мере, в педагогической теории. Она годами строилась и ...