Рекомендации по использованию творческих вопросов
Остерегайтесь делить фантазии детей на правильные и неправильные
Не стоит задавать творческий вопрос, если вам не интересно услышать ответ
Не отвечайте на свой же вопрос
Не критикуйте возможные предположения ни в какой форме
4-5 творческих вопросов в течение урока вполне достаточно
После того, как все версии будут высказаны, сделайте паузу 5-10 секунд – возможно, кто-то еще что-то добавит
Искренне благодарите за каждую версию.
4.6
Практические вопросы
Практический тип вопроса требует от человека каких-то действий, изменений. Может быть, поэтому он столь непопулярен среди любителей дискуссий о высоких материях? Ведь задавая вопросы практического характера, мы как бы берем на себя некоторую ответственность за будущие поступки.
Кажется, что наиболее уместно использовать практические вопросы при изучении естественных наук: географии, экологии, физики, химии. Именно здесь легко вычленить практическую область. Тем не менее функциональная сторона мышления должна быть задействована и в других сферах общения взрослого и ребенка. Любые знания, поучения необходимо «заземлять» на практику. Если этого не произойдет, слова, отрывки из книг могут так и «повиснуть в воздухе». Поэтому практические вопросы необходимо использовать на любых уроках.
Рекомендации по использованию практических вопросов
Практический вопрос желательно начинать задавать со слов «Как мы можем…»
Необходимо, чтобы у детей под рукой были источники, которыми можно пользоваться при ответе.
В данном случае критика нужна, но желательно, чтобы она исходила не от взрослого, а от самих ребят. А в роли судьи выступали бы тексты.
Вопрос нужно формулировать максимально точно
Желательно, чтобы в вопросе звучала проблема, решение которой было бы важно для учеников.
Взрослому следует отказаться от различного рода возмущений по поводу неверных версий. Помните, что любому человеку свойственно ошибаться. А рассказ учителя о своих ошибках в школьном возрасте способствует созданию в классе дружелюбной, открытой атмосферы.
«Лучший способ задать интересный вопрос – перепробовать все типы вопросов».
Прочие материалы:
Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений.
Для выявления детей с ярко выраженной тревож ...
Как и у кого стресс разрушает здоровье
Мы часто слышим: «Он подорвал здоровье на работе, трудился с постоянными перегрузками!»
Как же это происходит, каков истинный механизм «поломки» здоровья?
С самого начала природа заложила во все живое, в том числе и в человека, реакцию ...
Симптомы психосоматики
Под психосоматикой подразумеваются заболевания внутренних органов и систем организма, возникающие вследствие воздействия психических или эмоциональных факторов. Как говорят в народе, это те заболевания, которые появляются “на нервной почв ...
Навигация