Возможности использования технологии критического мышления в начальной школе

Психология развития » Возможности использования технологии критического мышления в начальной школе

Все: учителя, школьники, родители выстраивают свой идеал школы. Конечно, этот идеал у нас неодинаков. Но мы уверены, что если собрать все мнения, наверняка получится, что школа, с одной стороны, не должна быть в тягость ребенку: чтобы ему нравилось учиться, чтобы задавали не слишком много, чтобы учителя требовали не только заучивать материал, но еще и интересно рассказывали, обсуждали с учениками жизненные вопросы – хотя бы в рамках своих предметов, давали возможность проявить способности и развить важные навыки для будущей профессиональной карьеры. А с другой стороны, немаловажно, чтобы школа и требовала с детей так, чтобы они смогли поступить в институт, умели ориентироваться в сложном мире профессий и могли проявить развитые в школе умения и навыки.

Мы задумались над вопросом: что - учителя, родители и ученики – могут сделать своими силами, чтобы этот идеал школы стал реальностью. Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом и талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи.

Учиться – интересно! Многие приходят к этой простой мысли, когда время, увы, потеряно. Задумаемся об этом и поможем детям его не терять, а ценить, хотя бы потому, что пребывание в школе и в вузе в совокупности составляет как минимум 16 лет нашей жизни!

Прочие материалы:

Правила «игры в мышление»
Наши мысли зависят от того, каким правилам подчинен их ход. Давайте поговорим о тех правилах «игры в мышление», которые необходимо соблюдать, если мы хотим воспитать не только прилежных учеников, но и самостоятельных людей. Проявляйте по ...

Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и ...

Генетические и средовые факторы в психическом развитии человека.
Новая область психологии - психогенетика интенсивно изучает этот вопрос. Ею уже получены существенные данные о роли генетических и средовых факторах в развитии интеллекта человека, некоторых заболеваниях (например, алкоголизм, аутизм), ве ...