Все: учителя, школьники, родители выстраивают свой идеал школы. Конечно, этот идеал у нас неодинаков. Но мы уверены, что если собрать все мнения, наверняка получится, что школа, с одной стороны, не должна быть в тягость ребенку: чтобы ему нравилось учиться, чтобы задавали не слишком много, чтобы учителя требовали не только заучивать материал, но еще и интересно рассказывали, обсуждали с учениками жизненные вопросы – хотя бы в рамках своих предметов, давали возможность проявить способности и развить важные навыки для будущей профессиональной карьеры. А с другой стороны, немаловажно, чтобы школа и требовала с детей так, чтобы они смогли поступить в институт, умели ориентироваться в сложном мире профессий и могли проявить развитые в школе умения и навыки.
Мы задумались над вопросом: что - учителя, родители и ученики – могут сделать своими силами, чтобы этот идеал школы стал реальностью. Как сделать так, чтобы и школьнику, и его родителям, и учителям было интересно общаться друг с другом, чтобы дети видели, что взрослым интересны не только их отметки, но и то, как они смогли своим умом и талантами достичь успехов, чтобы родители, учителя и школьники учились принимать равную ответственность и за успехи, и за неудачи.
Учиться – интересно! Многие приходят к этой простой мысли, когда время, увы, потеряно. Задумаемся об этом и поможем детям его не терять, а ценить, хотя бы потому, что пребывание в школе и в вузе в совокупности составляет как минимум 16 лет нашей жизни!
- Понятие «критическое мышление» и его характеристики
- Чувство иерархии
- Чувство сцены
- Чувство самовлиятельности
- Правила «игры в мышление»
- Простые вопросы, или «о пользе забывания»
- Оценочные вопросы
- Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
- Заключение
Прочие материалы:
Ощущение
Ощущение — это самое первое соприкосновение нашего внутреннего мира с внешним миром с помощью сенсорной системы. Через ощущения мы узнаем о цвете, вкусе, запахе, движении, положении в пространстве и многом другом в окружающем и нашем внут ...
Влияние среды на развитие человека.
Каждое мгновение мы подвергаемся воздействию окружающей среды. Свет, звук, тепло, пища, лекарства, гнев, доброта, строгость — все это и многое другое может служить удовлетворению основных биологических и психологических потребностей, прич ...
Общие функции внимания
Внимание – это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятии (А.В. Петровский). Внимание не существует в «чистом» виде, функционально оно всегда «внимание к че ...
Навигация