Анализ полученных результатов

Страница 4

Анализируя полученные данные, мы можем увидеть, что во всех изучаемых возрастных периодах у детей, занимающиеся по экспериментальной методики мы наблюдаем значительное увеличение значения дивергентной продуктивности. У детей контрольной группы также наблюдается увеличение значения дивергентной продуктивности, но гораздо в меньшей степени. Причем разница в показателях увеличивается с возрастом, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.

Так, в семилетний возрастной период мы наблюдаем наибольшую разницу в 3,5 раза. В 8 лет эта разница немного сокращается, и мы наблюдаем увеличение в показателях экспериментальной группы в 3 раза больше, чем в контрольной группе. В 9 – летний возрастной период значения дивергентной продуктивности в экспериментальной группе выше в 2,7 раза, чем значения в контрольной группе; в 10 лет - в 2,5 раза соответственно.

Полученные данные подтвердили эффективность воздействия предлагаемой методики игровой деятельности направленной на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на формирование эмоционально - личностной сферы и межличностных отношений детей.

Анализируя данные, полученные в результате исследования детей по методики Вартега «Круги» также доказали эффективность предлагаемой методики (таблица 3).

Таблица 3

Средние показатели оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методике Вартега «Круги»

Дети

параметры

Возраст

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная группа

Гибкость

3,3

3,5

3,6

3,9

4,0

4,3

4,2

4,4

Разница %

6,0

8,3

7,5

4,8

Беглость

14,0

14,6

13,8

14,0

12,7

13,1

11,7

12,2

Разница %

4,3

1,4

3,1

4,3

Эксперимен-

тальная группа

Гибкость

3,3

3,7

3,5

4,0

3,9

4,6

4,3

4,7

Разница %

12,1

14,3

17,9

13,9

Беглость

14,1

14,9

13,7

14,3

12,6

13,4

12,0

12,9

Разница %

5,7

4,4

6,3

7,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Психологическое влияние архетипов в рекламном сообщении на покупательское поведение
В рекламной практике можно выделить основные психологические концепции, которые являются полем поиска и применения определенного круга приемов рекламной психотехники: 1) вербально - суггестивная техника, как способ словесного внушения; ...

Семья как фактор воспитания
Семейное воспитание - более или менее осознаваемые усилия, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть и стать реб ...

Структура волевого действия. Мотивация
Волевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ним мотива (рис. 1). Мотив - это сформированное осознание своего поступка. Тогда мотивация - это процесс формирования и обоснования намерения что-то сделать или не сдела ...