Анализ полученных результатов

Страница 4

Анализируя полученные данные, мы можем увидеть, что во всех изучаемых возрастных периодах у детей, занимающиеся по экспериментальной методики мы наблюдаем значительное увеличение значения дивергентной продуктивности. У детей контрольной группы также наблюдается увеличение значения дивергентной продуктивности, но гораздо в меньшей степени. Причем разница в показателях увеличивается с возрастом, как в контрольной, так и в экспериментальной группе.

Так, в семилетний возрастной период мы наблюдаем наибольшую разницу в 3,5 раза. В 8 лет эта разница немного сокращается, и мы наблюдаем увеличение в показателях экспериментальной группы в 3 раза больше, чем в контрольной группе. В 9 – летний возрастной период значения дивергентной продуктивности в экспериментальной группе выше в 2,7 раза, чем значения в контрольной группе; в 10 лет - в 2,5 раза соответственно.

Полученные данные подтвердили эффективность воздействия предлагаемой методики игровой деятельности направленной на развитие творческой индивидуальности детей младшего школьного возраста, на формирование эмоционально - личностной сферы и межличностных отношений детей.

Анализируя данные, полученные в результате исследования детей по методики Вартега «Круги» также доказали эффективность предлагаемой методики (таблица 3).

Таблица 3

Средние показатели оценки креативности детей экспериментальной и контрольной группы до и после эксперимента по методике Вартега «Круги»

Дети

параметры

Возраст

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

до

после

до

после

до

после

до

после

Контрольная группа

Гибкость

3,3

3,5

3,6

3,9

4,0

4,3

4,2

4,4

Разница %

6,0

8,3

7,5

4,8

Беглость

14,0

14,6

13,8

14,0

12,7

13,1

11,7

12,2

Разница %

4,3

1,4

3,1

4,3

Эксперимен-

тальная группа

Гибкость

3,3

3,7

3,5

4,0

3,9

4,6

4,3

4,7

Разница %

12,1

14,3

17,9

13,9

Беглость

14,1

14,9

13,7

14,3

12,6

13,4

12,0

12,9

Разница %

5,7

4,4

6,3

7,5

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочие материалы:

Восприятие студентами активных методов обучения
Рассмотрим описание методов студентами и сравним их с реальными описаниями. Обобщенное описание метода мозгового штурма: Набрасывание идей для решения поставленной задачи. Высказывание первого пришедшего в голову, непроизвольно, поток с ...

Роль и задачи психолога в обществе потребления
Психология потребления изучает реакцию индивида на продукцию или услугу с целью описания, объяснения и влияния на отклик потребителя. Какие конкретные задачи ставит общество перед психологами, работающими в этой области? В психологии по ...

Познавательная деятельность в интернете. Хакинг
Интернет и WWW предоставляют множество возможностей осуществления познавательной деятельности посредством, например, гипертекстовой навигации. Отдельной познавательной задачей может выступать выяснение организации работы Интернета как кон ...