Динамика представлений в процессе организационных изменений

Психология развития » Воздействие перемен по месту работы на сотрудников организации » Динамика представлений в процессе организационных изменений

Страница 1

Современная организация развивается в условиях неизбежности постоянных изменений, что обусловлено, в первую очередь, высокой скоростью прохождения в нашей жизни информационных потоков различного рода, во-вторых, и как следствие, высоким темпом развития конкуренции. Таким образом, на рынке какого-либо товара или услуги складывается ситуация, когда большое, иногда просто огромное, количество компаний предлагает практически один и тот же продукт или услугу по схожей цене.

F.R. Jacobs отмечает, что "в будущем самыми преуспевающими организациями станут те, которые способны стремительно и эффективно осуществлять фундаментальные, долгосрочные изменения, трансформирующие систему целиком". Следовательно, необходимо изучать технологии проведения организационных измененийя, их восприятие сотрудниками, отношение сотрудников к изменениям, искать психологические способы преодоления сопротивления персонала изменениям.

Исследуя представления сотрудников компании "А" о своей организации до и после внедрения организационных изменений, мы предполагали, что участие рядовых сотрудников в выработке направления изменений в компании будет способствовать позитивному изменению восприятия компании-работодателя остальными сотрудниками. Для изучения представлений сотрудников о компании-работодателе мы разработали специальную анкету, которая отразила как рациональный уровень восприятия, так и иррациональный. Само исследование проводилось в два этапа: 1-й этап – до внедрения изменений, 2-й этап – через два года после начала их внедрения.

Через два года после "запуска" организационных изменений в компании "А" у ее сотрудников сместился акцент в ответах на вопросы "Что Вам, в первую очередь, приходит на ум, когда Вы слышите: "Компания Имярек"?" и "Что еще приходит на ум?". Так, на 1 этапе исследования большинство ответов (37,9%) было из категории "работа" (компания, услуги, гарантии), а на 2 этапе – ответов данной категории было уже 13,7%. На 2 этапе исследования на первое место вышли ответы категории "качественное описание работы" (надежность, честность, дисциплинированность) – 30,8% всех ответов, которые на 1 этапе были на 2-м месте и составляли 19,4%. Необходимо отметить значительный рост количества ответов в категориях "любимая работа" (с 1,8% до 12,8% всех ответов) и "описание компании" (с 0% до 10,9% всех ответов). Необходимо отметить, что по всем остальным ответам на вышеуказанные вопросы анкеты респонденты были практически единодушны в своих ответах. Данный факт, по нашему мнению, может говорить как о том, что для радикальных перемен требуется гораздо больше времени, чем два года, так и о том, что в результате организационных изменений будут трансформироваться те представления о компании и те отношения, к изменению которых готовы сотрудники. И таким образом, можно говорить о том, что для достижения эффекта организационные изменения необходимо проводить в "зоне ближайшего развития" сотрудников компании-заказчика изменений.

Страницы: 1 2

Прочие материалы:

Понятие мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения ...

История изучения
В психологии различают внимание непроизвольное, произвольное и после - произвольную. Все разновидности внимания тесно взаимосвязаны и при определенных условиях переходят один в один. Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независим ...

Рейтинг терминальных ценностей старшеклассников
1) Здоровье (физическое и психическое), ср. ар. = 4,24. Сама по себе та высокая значимость, которую имеет для старшеклассников их здоровье, является нетипичной для этого возраста (такой результат оказался для нас весьма неожиданным). Дело ...