Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние

Психология развития » Влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье человека » Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние

Страница 3

Хср = 11,25

σ = √ Σ f (Х -Хср )2 / (N-1) = √ 2990,9/19 = 12,54

m = σ/ √N = 12,54/√20 = 2,80

Далее сравним полученное значение t – критерия с табличным для числа степеней свободы 9 (t = 2,086 – Приложение ). У нас этот показатель равен 2,80, т.е. больше табличного. Следовательно, можно сделать вывод, что различия между средними показателями экспериментальной группы являются статистически значимыми.

Повторное исследование агрессии показало следующие результаты (табл.7, 8, Приложение 2 и рис. 6):

Рисунок 6 – Уровень агрессии в контрольной и экспериментальной группах, %

Таким образом, в экспериментальной группе после проведения массажа и телесно-ориентированной терапии не наблюдается проявлений физической агрессии у пациентов.

Повторное исследование тревожности показало следующие результаты (табл. 9 Приложение 2 и рис.7)

Рисунок 7– Уровень тревожности в контрольной группе, %

После проведения тренинга у пациентов наблюдается снижение ситуативной с 15% до 13% в контрольной группе и до 10% в экспериментальной группах. Снижение личностной тревожности произошло с 45% до 43% в контрольной и до 35 % в экспериментальной группах.

Таким образом, после проведения эксперимента было выявлено положительное влияние телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние проблемных подростков. В экспериментальной группе, где проводили терапию с помощью методик классического расслабляющего массажа и телесно-ориентированной терапии произошло снижение агрессии, тревожности и депрессии в целом больше, чем при применении только массажа.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Результаты и анализ экспериментальной работы
По результатам тестирования мы можем судить, что далеко не во всех семьях царит атмосфера положительных детско-родительских отношений. В основном они носят переменный характер. К высокому уровню детско-родительских отношений относятся ...

Выводы.
Проведя эту научно-исследовательскую работу, я узнала и открыла для себя много нового в плане общения с матерью, о роли семьи в жизни человека. Мать для ребенка это самое первое и светлое, что он видит перед собой после рождения. Мать – ...

Значение сказки в дошкольном возрасте
Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. Все многообразие мира дети воспринимают не так как взрослые, они мыслят вещами, предметами ...