Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние

Психология развития » Влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье человека » Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние

Страница 3

Хср = 11,25

σ = √ Σ f (Х -Хср )2 / (N-1) = √ 2990,9/19 = 12,54

m = σ/ √N = 12,54/√20 = 2,80

Далее сравним полученное значение t – критерия с табличным для числа степеней свободы 9 (t = 2,086 – Приложение ). У нас этот показатель равен 2,80, т.е. больше табличного. Следовательно, можно сделать вывод, что различия между средними показателями экспериментальной группы являются статистически значимыми.

Повторное исследование агрессии показало следующие результаты (табл.7, 8, Приложение 2 и рис. 6):

Рисунок 6 – Уровень агрессии в контрольной и экспериментальной группах, %

Таким образом, в экспериментальной группе после проведения массажа и телесно-ориентированной терапии не наблюдается проявлений физической агрессии у пациентов.

Повторное исследование тревожности показало следующие результаты (табл. 9 Приложение 2 и рис.7)

Рисунок 7– Уровень тревожности в контрольной группе, %

После проведения тренинга у пациентов наблюдается снижение ситуативной с 15% до 13% в контрольной группе и до 10% в экспериментальной группах. Снижение личностной тревожности произошло с 45% до 43% в контрольной и до 35 % в экспериментальной группах.

Таким образом, после проведения эксперимента было выявлено положительное влияние телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние проблемных подростков. В экспериментальной группе, где проводили терапию с помощью методик классического расслабляющего массажа и телесно-ориентированной терапии произошло снижение агрессии, тревожности и депрессии в целом больше, чем при применении только массажа.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Основные закономерности возрастной динамики смысла любви
Если хочешь быть любимым, люби Сенека Сравнение представлений школьниц, студенток и молодых жен и анализ динамики женских представлений о любви позволяет сделать вывод о высокой устойчивости выделенных в результате исследования типов му ...

Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения проц ...

Развитие воображения у дошкольников
Представления воображения формируются у детей на базе развития их восприятия. Обогащая опыт восприятий и специальных наблюдений ребенка, воспитатель тем самым обогащает и развивает его воображение. У детей третьего года жизни можно наблю ...