Хср = 11,9
σ = √ Σ f (Х -Хср )2 / (N-1) = √ 2461,96/19 = 11,38
m = σ/ √N = 11,38/√20 = 2,54
Далее сравним полученное значение t – критерия с табличным для числа степеней свободы 9 (t = 2,086 – Приложение ). У нас этот показатель равен 2,54, т.е. больше табличного. Следовательно, можно сделать вывод, что различия между средними показателями контрольной группы являются статистически значимыми.
Таблица 6- Обработка полученных данных по методике Стьюдента в экспериментальной группе
| Х | f | Х -Хср | (Х -Хср )2 | f (Х -Хср )2 | 
| 7 | 1 | -4,25 | 18,06 | 18,06 | 
| 4 | 2 | -7,25 | 52,56 | 105,12 | 
| 8 | 2 | -8,25 | 68,06 | 136,12 | 
| 20 | 2 | 8,75 | 76,56 | 153,12 | 
| 15 | 1 | 3,75 | 14,06 | 14,06 | 
| 25 | 1 | 13,75 | 189,06 | 189,06 | 
| 4 | 2 | -7,25 | 52,56 | 105,12 | 
| 9 | 1 | -2,25 | 5,06 | 5,06 | 
| 17 | 1 | 5,75 | 33,06 | 33,06 | 
| 25 | 1 | 13,75 | 189,06 | 189,06 | 
| 0 | 3 | -11,25 | 126,56 | 379,68 | 
| 12 | 2 | 0,75 | 0,56 | 1,12 | 
| 8 | 2 | -3,25 | 10,56 | 21,12 | 
| 0 | 3 | -11,25 | 126,56 | 379,68 | 
| 0 | 3 | -11,25 | 126,56 | 379,68 | 
| 13 | 3 | 1,75 | 3,06 | 9,18 | 
| 13 | 3 | 1,75 | 3,06 | 9,18 | 
| 12 | 2 | 0,75 | 0,56 | 1,12 | 
| 13 | 3 | 1,75 | 3,06 | 9,18 | 
| 20 | 2 | 8,75 | 76,56 | 153,12 | 
| Хср = 11,25 | 2290,9 | 
Прочие материалы:
Практические рекомендации по преодолению кризиса у
лиц пожилого и старческого возраста
	 
В качестве практических рекомендаций по преодолению кризиса у лиц пожилого и старческого возраста можно использовать элементы арттерапевтических методик. Арттерания показана, в первую очередь, в случаях тяжелых эмоциональных нарушений, а  ...
	
Деятельность. Способы ее осуществления.
	 
Категория «деятельность» наряду с другими основополагающими психологическими понятиями, такими как «сознание», «личность», «общение» и т. д., имеет статус общенаучных понятий и даже междисциплинарных категорий. Деятельность — предмет из ...
	
Психолого-педагогические основы активных методов обучения
	 
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я.А. Коменского, Ж.-Ж. ...
	

 
							 
							
Навигация