На контрольном этапе экспериментальной работы проводилась повторная диагностика подростков экспериментального и контрольного классов с целью выявления динамики в развитии эстетики их поведения, изменений в ценностных ориентациях, взаимоотношений в классном коллективе.
Результаты диагностики ценностных ориентаций подростков экспериментального и контрольного классов с использованием методики М. Рокича приведены в таблице (см. табл. 2.6).
Таблица 2.6
Результаты исследования ценностных ориентаций подростков с использованием методики М. Рокича в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе экспериментальной работы
Ценности |
Количество учащихся | |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |
Инструментальные |
22 человека |
26 человек |
Терминальные |
8 человек |
4 человек |
Полученные результаты показывают, что в экспериментальном классе после формирующего этапа экспериментальной работы 75 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 22 чел. = 75 %) и только 7 % (100 % : 30 чел. х 8 чел. = 25 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.
Таким образом, можно утверждать, что в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в развитии морально – нравственной сферы подростков, что благотворно влияет и на формирование норм эстетического поведения
В контрольном классе показатели развития эстетики поведения, ценностных ориентаций и уровня развития морально – нравственной сферы остались на прежнем уровне. В классе 85 % подростков ориентируются на инструментальные ценности (100 % : 30 чел. х 26 чел. = 85 %) и только 15 %(100 % : 30 чел. х 4 чел. = 15 %) подростков ориентируются на терминальные ценности.
Динамика развития структуры ценностных ориентаций подростков экспериментального и контрольного классов на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы представлена на рисунке (см. рис. 2.3)
Рисунок 2.3 Структура ценностных ориентаций подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы
Позитивная динамика в развитии норм эстетики поведения, изменений в структуре ценностных ориентаций подростков экспериментальной группы привели и к изменению состояния взаимоотношений между подростками в данном классе, что отражено в таблице (см. табл. 2.7)
Таблица 2.7
Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального и контрольного классов с помощью методики социометрии на контрольном этапе эксперимента
Социальный статус |
Количество учащихся | |
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |
«Звезды» |
7 |
4 |
«Приближенные» |
17 |
7 |
«Отверженные» |
6 |
19 |
Прочие материалы:
Воображение и память
Формирование образа воображения всегда происходит с опорой на образы памяти.
Психологи пытались доказать, что воображение есть детерминированная деятельность, что полет фантазии совершается закономерно, они были правы и находили очень ва ...
Временные рамки пубертата
Время начала подросткового возраста варьирует и больше зависит от костного возраста (физиологического), чем от хронологического, а также определяется наследственными и средовыми факторами.
Имеются различия в хронологических рамках взросл ...
Влияние ведущей деятельности на личность
По словам А. В. Петровского, в деятельности выражается личность человека и одновременно деятельность формирует его личность [17, c.117].
Понимание влияния деятельности на формирование личности было положено А.С.Макаренко в основу разрабо ...
Навигация