Анализ результатов экспериментальной работы

Страница 2

Как видно из данных таблицы, если в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях подростков, то в контрольном классе данные показатели остались на прежнем уровне.

На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе на контрольном этапе экспериментальной работы

К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 20 % подростков (100 % : 30 чел. х 6 чел. = 20 %)

К категории, условно обозначенную как «приближенные » и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 55 % (100 % : 30 чел. х 17 чел. = 55% )

К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 25 % подростков (100 % : 30 чел. х 8 чел. = 25% ).

Результаты исследования, полученные в контрольном и экспериментальном классах, отражены на рисунке (см. рис. 2.4.).

Рис. 2.4. Социальный статус подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы

Таким образом, после проведения формирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в уровне взаимоотношений подростков.

Социальный статус вырос у большинства подростков, увеличилось количество подростков с высоким и средним социальным статусом, значительно снизилось количество подростков с низким социальным статусом.

При этом уровень развития исследуемых показателей в контрольном классе остался на прежнем уровне

Таких результатов нам удалось достичь благодаря целенаправленной работе по формированию эстетических навыков поведения подростков, что повлияло на изменение их ценностных ориентаций и повысило уровень социальных взаимоотношений между подростками, психолого-социальный климат в данном классе.

Исходя из вышесказанного можно говорить о том, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Классификация воображения
Воображение – отражение будущего, создание нового образа на основании прошлого опыта. Воображение – это процесс отражения действительности за пределами существующих связей и отношений. Преобразуя образы и представления, воображение нап ...

Виды и свойства восприятия
Осязательное восприятие Осязание является сложной формой чувствительности, включая в свой состав как элементарные, так и сложные компоненты. К первым относятся ощущение холода, тепла и боли, ко вторым – собственно осязательные ощущения ( ...

Описание и обоснование выбора методик исследования
Нами были выбраны четыре методики для определения степени маскулинности мужского населения разного возрастного периода и оценки степени маскулинности современных мужчин. Методика «Семантический дифференциал» Цель применения этой методик ...