Как видно из данных таблицы, если в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика во взаимоотношениях подростков, то в контрольном классе данные показатели остались на прежнем уровне.
На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе на контрольном этапе экспериментальной работы
К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 20 % подростков (100 % : 30 чел. х 6 чел. = 20 %)
К категории, условно обозначенную как «приближенные » и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 55 % (100 % : 30 чел. х 17 чел. = 55% )
К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 25 % подростков (100 % : 30 чел. х 8 чел. = 25% ).
Результаты исследования, полученные в контрольном и экспериментальном классах, отражены на рисунке (см. рис. 2.4.).
Рис. 2.4. Социальный статус подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы
Таким образом, после проведения формирующего этапа экспериментальной работы в экспериментальном классе наблюдается положительная динамика в уровне взаимоотношений подростков.
Социальный статус вырос у большинства подростков, увеличилось количество подростков с высоким и средним социальным статусом, значительно снизилось количество подростков с низким социальным статусом.
При этом уровень развития исследуемых показателей в контрольном классе остался на прежнем уровне
Таких результатов нам удалось достичь благодаря целенаправленной работе по формированию эстетических навыков поведения подростков, что повлияло на изменение их ценностных ориентаций и повысило уровень социальных взаимоотношений между подростками, психолого-социальный климат в данном классе.
Исходя из вышесказанного можно говорить о том, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста
Прочие материалы:
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и ...
Воображение и восприятие
Поскольку и восприятие, и воображаемый образ зарождаются в мозгу. Возможно постепенное превращение одного в другой. В отличие от ощущений восприятие воспроизводит целостность объекта: его пространственные и временные границы, форму, велич ...
Эмоции при стрессе
Нет человека, который не знал бы, что такое радость и грусть, любовь и ненависть, надежда и разочарование, гнев и веселье, другими словами, не испытал бы того, что мы называем эмоциями. Все вокруг: природа, произведения искусства и литера ...
Навигация