Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у старшеклассников из неблагополучных семей

Психология развития » Влияние ценностных ориентаций родителей на старшеклассников из неблагополучных семей » Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у старшеклассников из неблагополучных семей

Страница 3

Как видим из таблицы 2 в основном, варьирует непоследовательность в отношениях родителей и старшеклассников, вместе с тем враждебные отношения у подавляющего числа респондентов 9(27,1%) – старшеклассники и 8(24,2) – родители.

Для сравнения отношений родителей и подростков построим сравнительную кривую (рисунок 1).

Рисунок 1 – Сравнительная кривая отношений по Е. Шаферу

Таким образом, из Рисунка 4 видно, что отношения родителей к подросткам и наоборот, почти совпадают. Из этого можно сделать вывод, что в семьях имеется влияние родителей на старшеклассников.

III. В рамках исследования, для выявления взаимосвязи ценностных ориентаций старшеклассников и их родителей, нами проведена диагностика ценностных ориентаций старшеклассников и их родителей по методике М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.

Испытуемым предлагалось проранжировать список ценностей, причем таким образом, чтобы на первое место стала наиболее значимая и важная в их жизни. Далее на второе, третье и до восемнадцатого проставлялись ценности по убыванию значимости. Для удобства анализа полученных данных было подсчитано среднее арифметическое для каждой ценности списка А и списка Б, отдельно для 1 и 2 групп испытуемых. Вот что показала диагностика ценностных ориентаций старшеклассников и родителей:

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Шкала интеллекта Векслера
Тестирование интеллекта детей проходило по адаптированной в России детской шкале интеллекта Векслера (WISC), используемой для диагностики когнитивных способностей детей в возрасте 5–16 лет и состоящей из 12 субтестов. Одна половина субтес ...

Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; в ...

Понятие гендерной идентичности личности в современной психологии
Мы считаем мужчин и женщин совершенно разными существами. Согласно Дж. Уильямс и У. Бест, мужчины, в отличие от женщин, обычно считаются амбициозными, рациональными, независимыми и неэмоциональными, тогда как женщин представляют нежными, ...