Как видим из таблицы 2 в основном, варьирует непоследовательность в отношениях родителей и старшеклассников, вместе с тем враждебные отношения у подавляющего числа респондентов 9(27,1%) – старшеклассники и 8(24,2) – родители.
Для сравнения отношений родителей и подростков построим сравнительную кривую (рисунок 1).
Рисунок 1 – Сравнительная кривая отношений по Е. Шаферу
Таким образом, из Рисунка 4 видно, что отношения родителей к подросткам и наоборот, почти совпадают. Из этого можно сделать вывод, что в семьях имеется влияние родителей на старшеклассников.
III. В рамках исследования, для выявления взаимосвязи ценностных ориентаций старшеклассников и их родителей, нами проведена диагностика ценностных ориентаций старшеклассников и их родителей по методике М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.
Испытуемым предлагалось проранжировать список ценностей, причем таким образом, чтобы на первое место стала наиболее значимая и важная в их жизни. Далее на второе, третье и до восемнадцатого проставлялись ценности по убыванию значимости. Для удобства анализа полученных данных было подсчитано среднее арифметическое для каждой ценности списка А и списка Б, отдельно для 1 и 2 групп испытуемых. Вот что показала диагностика ценностных ориентаций старшеклассников и родителей:
Прочие материалы:
Механизм манипулятивного воздействия в СМИ
Проблема психологического воздействия СМИ - одна из наиболее актуальных и интригующих на сегодняшний день. Безусловно, вопрос о возможностях и силе влияния СМИ остается открытым, сами возможности воздействия различны, и особенности воспри ...
Понятие о воображении
В психологической литературе изучению воображения посвящено много исследовательских трудов отечественных учёных.
По определению П.Я. Гальперина воображение - это психический, познавательный процесс, заключающийся в создании образа предме ...
Причины возникновения тревожности в семьях, имеющих детей младшего
школьного возраста
В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характе ...
Навигация