Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у старшеклассников из неблагополучных семей

Психология развития » Влияние ценностных ориентаций родителей на старшеклассников из неблагополучных семей » Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у старшеклассников из неблагополучных семей

Страница 2

Старшеклассники говорят о позитивном интересе в случаях, когда родители стремятся достигнуть их расположения и почитания родительского авторитета, не прибегая к декларациям догм. Психологическое принятие основано, прежде всего, на доверии. При подобных отношениях характерно находить всякую истину в споре, прислушиваясь к различным аргументам и отдавая предпочтение логике здравого смысла. Здесь полностью отрицается какого-либо рода конформизм.

Автономность основана на деспотической «слепой» власти, не терпящей потворствования, однако у матерей замечен акцент на отсутствии требований-запретов в отношении подростков, а у отцов - отгороженность. И у тех и у других отсутствует даже тенденция к покровительству, хотя отцы могут в виде исключения оторваться от дел и внять просьбам подростка.

Непоследовательность же в проведении линии воспитания у родителей одинаково оценивается подростками как тенденция к экстремально-противоречивым формам поведения с максимальной амплитудой выражения. Причем у матерей противоположностью силе и недоверию является уступчивость и гиперпроективность, а у отцов - доверчивость и конформизм. Сводные результаты опроса представлены в Таблице 2

Таблица 2 - Сводные результаты опроса по Е. Шаферу

Для старшеклассников

Балл

Кол-во

%

POZ

 

позитивный интерес

4

7

21,2

DIR

-

директивность

3

6

18,3

HOS

-

враждебность

2

9

27,1

AUT

-

автономность

5

5

15,1

NED

-

непоследовательность

5

6

18,3

Для родителей

Балл

Кол-во

%

POZ

-

позитивный интерес

5

5

15,1

DIR

-

директивность

2

7

21,3

HOS

-

враждебность

4

8

24,2

AUT

-

автономность

3

6

18,1

NED

-

непоследовательность

5

7

21,3

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Восприятие студентами активных методов обучения
Рассмотрим описание методов студентами и сравним их с реальными описаниями. Обобщенное описание метода мозгового штурма: Набрасывание идей для решения поставленной задачи. Высказывание первого пришедшего в голову, непроизвольно, поток с ...

Мышление при стрессе
Изменение психологических функций при стрессе у человека играет важную роль в динамике проявлений «общего адаптационного синдрома». Психологические проявления особенно выражены и значимы в структуре «эмоционального стресса». Одно из перв ...

Фазы развития стресса
Психологические и психофизиологические исследования стресса при экспериментальных факторах разного характера и разной продолжительности позволили выделить ряд форм адаптационной активности, т.е. форм «общего адаптационного синдрома», кото ...