Фемининность мужчин

Страница 4

Тем не менее, мир явно становится все более многоцветным. Индивидуализация и плюрализация социального бытия влечет за собой неизбежность признания не только разных типов маскулинности/феминности, но и таких индивидуальных стилей жизни, которые вообще не вписываются в эту дихотомию[11].

Цель исследования: изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды: юность, взрослость, зрелость.

Объект исследования: гендерная идентичность у мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости).

Предмет исследования: Влияние феминности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости.

Задачи:

1.Подбор методик для проведения диагностики определения феминных черт характера у мужчин разных возрастных групп (возрастной аспект) и сопоставления полученных образов реального и идеального мужчины (социальный аспект).

2.Определение выборки исследования.

3.Проведение исследования.

4.Анализ и интерпретация полученных результатов.

Гипотеза: Особенности феминности оказывают влияние на гендерную идентичность мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости):

1.

Чем младше поколение мужчин, тем большим количеством феминных черт в поведении они обладают.

2.

Чем младше поколение мужчин, тем сильнее будет разница между ними и представлениями об образе идеального мужчины с позиции мужчин и женщин.

База исследования:

20 мужчин 17-25 лет;

20 мужчин 26-37 лет;

20 мужчин 38-50 лет;

20 женщин.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, качественный и корреляционный анализ результатов исследования, для обработки данных использовался пакет статистического анализа SPSS for Windows 10.0.7

Методики:

1 .Методика «Семантический дифференциал»;

2. Методика множественности идентификаций Дж.Келли.;

3.Опросник С.Бэм;

4. Модификация ассоциативного эксперимента.

Этапы эмпирического исследования:

На первом этапе были подобраны методы исследования, целью, которых является изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды;

На втором этапе проводилось изучение образов идеального и реального современного мужчины, выявление степени семантической близости данных образов и различия в оценивании предложенных характеристик респондентами разных групп;

На третьем этапе нашего исследования определение преобладающей степени гендерной идентичности: фемининность – маскулинность – андрогинность, в разных группах респондентов;

На четвертом этапе изучались ассоциации к понятиям «идеальный мужчина» и «реальный современный мужчина» у испытуемых;

На пятом этапе была проведена статистическая обработка полученных данных;

На шестом этапе проведенного исследования проводился анализ и интерпретация результатов, написание заключения.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочие материалы:

Младенчество. Особенности развития
Младенчество — особая пора в развитии ребенка. Социальная ситуация развития на первом году жизни складывается из 2 моментов. Во-первых, младенец даже биологически — беспомощное существо. Самостоятельно он оказывается не в состоянии удовл ...

Определение стиля педагогической деятельности
Для определения стиля педагогической деятельности использовалась методика Симонова В.Л. (Приложение 1). Методика диагностики стиля взаимодействия состоит из суждений закрытого типа. Предполагаемые суждения сгруппированы по три и образуют ...

Контрольный эксперимент
Цель: изучение динамики развития детей. Задачи: проведение повторного диагностического исследования; анализ полученных результатов. После повторного диагностического исследования нами был проведен сравнительный анализ сформированности ...