Тем не менее, мир явно становится все более многоцветным. Индивидуализация и плюрализация социального бытия влечет за собой неизбежность признания не только разных типов маскулинности/феминности, но и таких индивидуальных стилей жизни, которые вообще не вписываются в эту дихотомию[11].
Цель исследования: изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды: юность, взрослость, зрелость.
Объект исследования: гендерная идентичность у мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости).
Предмет исследования: Влияние феминности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости.
Задачи:
1.Подбор методик для проведения диагностики определения феминных черт характера у мужчин разных возрастных групп (возрастной аспект) и сопоставления полученных образов реального и идеального мужчины (социальный аспект).
2.Определение выборки исследования.
3.Проведение исследования.
4.Анализ и интерпретация полученных результатов.
Гипотеза: Особенности феминности оказывают влияние на гендерную идентичность мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости):
1.
Чем младше поколение мужчин, тем большим количеством феминных черт в поведении они обладают.
2.
Чем младше поколение мужчин, тем сильнее будет разница между ними и представлениями об образе идеального мужчины с позиции мужчин и женщин.
База исследования:
20 мужчин 17-25 лет;
20 мужчин 26-37 лет;
20 мужчин 38-50 лет;
20 женщин.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, качественный и корреляционный анализ результатов исследования, для обработки данных использовался пакет статистического анализа SPSS for Windows 10.0.7
Методики:
1 .Методика «Семантический дифференциал»;
2. Методика множественности идентификаций Дж.Келли.;
3.Опросник С.Бэм;
4. Модификация ассоциативного эксперимента.
Этапы эмпирического исследования:
На первом этапе были подобраны методы исследования, целью, которых является изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды;
На втором этапе проводилось изучение образов идеального и реального современного мужчины, выявление степени семантической близости данных образов и различия в оценивании предложенных характеристик респондентами разных групп;
На третьем этапе нашего исследования определение преобладающей степени гендерной идентичности: фемининность – маскулинность – андрогинность, в разных группах респондентов;
На четвертом этапе изучались ассоциации к понятиям «идеальный мужчина» и «реальный современный мужчина» у испытуемых;
На пятом этапе была проведена статистическая обработка полученных данных;
На шестом этапе проведенного исследования проводился анализ и интерпретация результатов, написание заключения.
Прочие материалы:
Механизмы терапевтического процесса в гештальт-психологии
Гештальт-терапия – это процесс поддержания или восстановления нашей способности управлять образами, строить их в адекватной связи с фоном.
Одним из основных рабочих терминов, употребляемых в гештальт-психотерапии, является «осознание», ...
Психологическая готовность детей 5-6 лет к
школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная ...
Восприятие ценности денег
Существенной психологической характеристикой является отношение людей к факту ухода имеющихся у них денег. В целом такой процесс сопряжен с падением экономических стимулов в жизни и, соответственно, с уменьшением круга потребностей. Однак ...
Навигация