Заключение

Исследовав состояние проблемы в психолого – педагогической и специальной литературе мы пришли к выводу, что данный вопрос изучен не полностью и мнения ученых разделяются. Но мы взяли за теоретическую основу научные труды А.Н.Леонтьева и Л.С.Выготского, в которых в наибольшей степени раскрываются основные подходы к понятиям «деятельность», «ведущая деятельность», а также даётся научная, психологически обоснованная трактовка этих понятий.

В соответствии с задачами исследования нами были тщательно изучены и подобраны методики для выявления влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся, которые оказались действенными и практичными.

В соответствии с методиками исследования нами был подготовлен материал исследования, который был направлен на группу испытуемых.

Мы провели корректное изучение ведущей деятельности учеников, которое показало существование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся.

На основе анализа исследования мы написали рекомендации по повышению успеваемости учащихся, основными из которых считаем:

– проведение различных внеклассных мероприятий, направленных на формирование мотивов учащихся к учебной деятельности;

– проведение индивидуальных занятий с учащимися.

На основании результатов эксперимента (см. таблицу 1) можно говорить о том, что ведущая деятельность играет важную роль в формировании личности учеников, а также влияет на успеваемость учащихся (см. рис. 1). Поэтому можно сделать вывод о существовании зависимости между успеваемостью учащихся и их ведущей деятельностью.

Выявление явного вида зависимости, позволило нам говорить о том, что существует некоторая промежуточная стадия, некий сдвиг в развитии, который в свою очередь и обусловливает смену ведущей деятельности, а тажке о приближенном времени, которое занимает эта переходная стадия (от учебной деятельности к деятельности общения).

После математической обработки графика, представленного на рисунке 1, мы получили явный вид функции, которая выражается системой уравнений (1). Приведя данную систему к квадратному уравнению вида (4) и решив его мы получили временные границы промежуточной стадии перехода от одной ведущей деятельности к другой. Другими словами, окончательная смена ведущей деятельности (с учебной деятельности на общение) произошла у исследуемого класса в период с конца четвертой четверти 7 класса по начало второй четверти 8 класса. Это отразилось на уровне успеваемости учеников – мы видим явное ее снижение.

Практическую значимость данного исследования мы видим в том, что классные руководители, учителя – предметники, будущие педагоги в своей профессиональной деятельности будут обращать внимание на данный период развития детей, потому что (как показали результаты исследования), именно в это время происходит спад успеваемости учащихся. Педагогу, который хочет и может предотвратить снижение успеваемости в данный период развития детей, необходимо предпринимать меры по ликвидации таких спадов успеваемости и так организовать деятельность учеников в этот период, чтобы не было снижения качества обучения, не забывая о закономерностях психического развития и индивидуально – типологических особенностях учеников.

Прочие материалы:

Что формирует личность: наследственность или среда?
С самого момента рождения влияния генов и среда тесно переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству и гены, и домашнюю среду, причем и то и другое зависит от собственных генов родителей и среды, в кото ...

Понятие о маскулинности, феминности и андрогинности
Маскулинность и фемининность (от лат. masculinus - мужской и femininus - женский) - нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и для женщин; элемент полового символизма, связан ...

Методы лечения
Вылечить алкоголизм можно двумя методами - медикаментозным и психотерапевтическим, но чаще всего они применяются в комплексе. В современной медицине используется как лечение травами, народными средствами, нетрадиционными способами так и н ...