Заключение

Исследовав состояние проблемы в психолого – педагогической и специальной литературе мы пришли к выводу, что данный вопрос изучен не полностью и мнения ученых разделяются. Но мы взяли за теоретическую основу научные труды А.Н.Леонтьева и Л.С.Выготского, в которых в наибольшей степени раскрываются основные подходы к понятиям «деятельность», «ведущая деятельность», а также даётся научная, психологически обоснованная трактовка этих понятий.

В соответствии с задачами исследования нами были тщательно изучены и подобраны методики для выявления влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся, которые оказались действенными и практичными.

В соответствии с методиками исследования нами был подготовлен материал исследования, который был направлен на группу испытуемых.

Мы провели корректное изучение ведущей деятельности учеников, которое показало существование влияния ведущей деятельности на успеваемость учащихся.

На основе анализа исследования мы написали рекомендации по повышению успеваемости учащихся, основными из которых считаем:

– проведение различных внеклассных мероприятий, направленных на формирование мотивов учащихся к учебной деятельности;

– проведение индивидуальных занятий с учащимися.

На основании результатов эксперимента (см. таблицу 1) можно говорить о том, что ведущая деятельность играет важную роль в формировании личности учеников, а также влияет на успеваемость учащихся (см. рис. 1). Поэтому можно сделать вывод о существовании зависимости между успеваемостью учащихся и их ведущей деятельностью.

Выявление явного вида зависимости, позволило нам говорить о том, что существует некоторая промежуточная стадия, некий сдвиг в развитии, который в свою очередь и обусловливает смену ведущей деятельности, а тажке о приближенном времени, которое занимает эта переходная стадия (от учебной деятельности к деятельности общения).

После математической обработки графика, представленного на рисунке 1, мы получили явный вид функции, которая выражается системой уравнений (1). Приведя данную систему к квадратному уравнению вида (4) и решив его мы получили временные границы промежуточной стадии перехода от одной ведущей деятельности к другой. Другими словами, окончательная смена ведущей деятельности (с учебной деятельности на общение) произошла у исследуемого класса в период с конца четвертой четверти 7 класса по начало второй четверти 8 класса. Это отразилось на уровне успеваемости учеников – мы видим явное ее снижение.

Практическую значимость данного исследования мы видим в том, что классные руководители, учителя – предметники, будущие педагоги в своей профессиональной деятельности будут обращать внимание на данный период развития детей, потому что (как показали результаты исследования), именно в это время происходит спад успеваемости учащихся. Педагогу, который хочет и может предотвратить снижение успеваемости в данный период развития детей, необходимо предпринимать меры по ликвидации таких спадов успеваемости и так организовать деятельность учеников в этот период, чтобы не было снижения качества обучения, не забывая о закономерностях психического развития и индивидуально – типологических особенностях учеников.

Прочие материалы:

Второе посещение замка грааля
После Кретьена де Труа многие другие авторы пытались закончить эту легенду. Ни одна попытка не оказалась ни удовлетворительной, ни убедительной. Может быть, причина тому - отсутствие значительного прогресса в нашей психологии со времен Кр ...

Формирующий этап эксперимента
После проведения обследования детей на констатирующем этапе была проведена работа с экспериментальной группой. Формирующий этап эксперимента проводился в течение четырех месяцев. Работа проходила в свободное от занятий время, в утренние ...

Гештальт-терапия
Гештальт-терапия — это метод психотерапии, который обеспечивает ходиетический подход к человеческому опыту путем подчеркивания ответственности пациента за свою жизнь и стимулирования сознавания существующих в настоящий момент психологичес ...