Сравнительный анализ рисунков 2.3. и 2.4. показал, что предпочтительным в обеих группах являются такие способы разрешения конфликтов, как приспособление и избегание конфликта.
Следующим этапом констатирующего эксперимента является установление влияния типа темперамента на выбор стратегий поведения в конфликте. Для этой цели нами была составлена следующая таблица:
Таблица 2.1.
«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в экспериментальной группе на период констатирующего эксперимента»
Код семьи |
тип темперамента |
стратегии поведения в конфликте |
А 1 |
холерик |
компромисс, приспособление |
А 2 |
меланхолик |
компромисс |
А 3 |
сангвиник |
приспособление, избегание |
А 4 |
меланхолик |
компромисс |
А 5 |
флегматик |
приспособление, избегание |
А 6 |
холерик |
компромисс, приспособление |
А 7 |
флегматик |
компромисс, приспособление |
А 8 |
холерик |
компромисс, приспособление |
Таблица 3.2.
«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в контрольной группе на период констатирующего эксперимента»
Код семьи |
тип темперамента |
стратегии поведения в конфликте | ||
Б 1 |
флегматик |
приспособление, избегание | ||
Б 2 |
холерик |
компромисс, приспособление | ||
Б 3 |
флегматик |
компромисс, приспособление | ||
Б 4 |
холерик |
компромисс, приспособление | ||
Б 5 |
холерик |
компромисс, | ||
приспособление | ||||
Б 6 |
меланхолик |
компромисс | ||
Б 7 |
сангвиник |
приспособление, избегание | ||
Б 8 |
меланхолик |
компромисс | ||
Прочие материалы:
Особенности интересов у медработников
По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности.
Профессиональное развитие личности - это ...
Определение перспектив исследования «Влияния успешности обучения на самооценку
младшего школьника»
Развитие самосознания у ребёнка в младшем школьном возрасте проявляется в том, что у детей постепенно возрастает критичность, требовательность к себе. Первоклассники преимущественно положительно оценивают свою учебную деятельность, а неуд ...
Значение сюжетно-ролевой игры в психическом
развитии ребёнка, её этапы и классификация игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произ ...
Навигация