Сравнительный анализ рисунков 2.3. и 2.4. показал, что предпочтительным в обеих группах являются такие способы разрешения конфликтов, как приспособление и избегание конфликта.
Следующим этапом констатирующего эксперимента является установление влияния типа темперамента на выбор стратегий поведения в конфликте. Для этой цели нами была составлена следующая таблица:
Таблица 2.1.
«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в экспериментальной группе на период констатирующего эксперимента»
Код семьи |
тип темперамента |
стратегии поведения в конфликте |
А 1 |
холерик |
компромисс, приспособление |
А 2 |
меланхолик |
компромисс |
А 3 |
сангвиник |
приспособление, избегание |
А 4 |
меланхолик |
компромисс |
А 5 |
флегматик |
приспособление, избегание |
А 6 |
холерик |
компромисс, приспособление |
А 7 |
флегматик |
компромисс, приспособление |
А 8 |
холерик |
компромисс, приспособление |
Таблица 3.2.
«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в контрольной группе на период констатирующего эксперимента»
Код семьи |
тип темперамента |
стратегии поведения в конфликте | ||
Б 1 |
флегматик |
приспособление, избегание | ||
Б 2 |
холерик |
компромисс, приспособление | ||
Б 3 |
флегматик |
компромисс, приспособление | ||
Б 4 |
холерик |
компромисс, приспособление | ||
Б 5 |
холерик |
компромисс, | ||
приспособление | ||||
Б 6 |
меланхолик |
компромисс | ||
Б 7 |
сангвиник |
приспособление, избегание | ||
Б 8 |
меланхолик |
компромисс | ||
Прочие материалы:
Причины возникновения
конфликтов
Причины конфликта раскрывают источники их возникновения и предопределяют характер протекания, методы урегулирования.
Причины конфликта — это проблемы, явления, события, которые предшествуют конфликту и при определенных ситуациях, скла ...
Физиологические механизмы памяти
Физиологический механизм запечатления следов и природа самой памяти полностью не изучены. Философы и психологи конца XIX — начала XX в. ограничивались лишь указанием на то, что память является «общим свойством материи». К 40-м гг. XX в. ...
Коррекционная работа на уроках трудового обучения по воспитанию
самостоятельности
Для занятий были подготовлены образцы готовых изделий, технологические карты, а также рисунки и чертежи. Каждый ученик был обеспечен всеми необходимыми инструментами (ножницы, линейки, карандаши, сантиметровые ленты) и материалами для пра ...
Навигация