Сравнительный анализ рисунков 2.3. и 2.4. показал, что предпочтительным в обеих группах являются такие способы разрешения конфликтов, как приспособление и избегание конфликта.
Следующим этапом констатирующего эксперимента является установление влияния типа темперамента на выбор стратегий поведения в конфликте. Для этой цели нами была составлена следующая таблица:
Таблица 2.1.
«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в экспериментальной группе на период констатирующего эксперимента»
Код семьи |
тип темперамента |
стратегии поведения в конфликте |
А 1 |
холерик |
компромисс, приспособление |
А 2 |
меланхолик |
компромисс |
А 3 |
сангвиник |
приспособление, избегание |
А 4 |
меланхолик |
компромисс |
А 5 |
флегматик |
приспособление, избегание |
А 6 |
холерик |
компромисс, приспособление |
А 7 |
флегматик |
компромисс, приспособление |
А 8 |
холерик |
компромисс, приспособление |
Таблица 3.2.
«Тип темперамента и стратегии поведения в конфликте в контрольной группе на период констатирующего эксперимента»
Код семьи |
тип темперамента |
стратегии поведения в конфликте | ||
Б 1 |
флегматик |
приспособление, избегание | ||
Б 2 |
холерик |
компромисс, приспособление | ||
Б 3 |
флегматик |
компромисс, приспособление | ||
Б 4 |
холерик |
компромисс, приспособление | ||
Б 5 |
холерик |
компромисс, | ||
приспособление | ||||
Б 6 |
меланхолик |
компромисс | ||
Б 7 |
сангвиник |
приспособление, избегание | ||
Б 8 |
меланхолик |
компромисс | ||
Прочие материалы:
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина
К периодизациям развития, которые в качестве основания рассматривают причины, движущие силы развития, традиционно относят периодизации Л.С.Выготского и Д,Б.Эльконина. Рассмотрим периодизацию развития Д.Б.Эльконина, как наиболее разработан ...
Организация собственного исследования на тему: «Влияние успешности обучения
на самооценку младшего школьника»
Цель исследования – изучение связи самооценки и успешности обучения детей в младшем школьном возрасте.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что успешность обучения младшего школьника определяет особенности и уровень само ...
Виды воображения
Согласно взглядам П.Я. Гальперина, существует "много видов воображения, так как воображение - это не самостоятельная форма деятельности, а компонент всякого решения задачи" (3).
Деятельность воображения делится, как и у любого ...
Навигация