Исследование свойств темперамента студентов

Страница 4

- Установите некоторые основные правила поведения в группе. Они должны соответствовать общепринятым нормам поведения, таким, как пунктуальность, уровень личного вклада в работу группы, конструктивность критики.

Один из критериев продуктивного педагогического общения — это создание благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе действительно должны формироваться педагогом целенаправленно. При этом на определенных — высших — стадиях основным их источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отношений принадлежит педагогу.

Плодотворное педагогическое общение одной из своих целей ставит также задачу повышения уровня межличностных отношений в реальном коллективе учащихся. Очень трудно решать эту задачу, не зная действительных ценностных ориентации коллектива в целом и конкретных личностей в нем. Педагог может и должен опираться в своей работе на имеющуюся систему положительных ценностей учащихся. Повышать уровень межличностных отношений в группе можно, используя в качестве опор те представления о системе положительных качеств личности, которые уже сложились в коллективе. Педагогу следует замечать и поощрять проявление этих качеств в межличностных отношениях учащихся между собой, акцентировать на них внимание, рассматривать их как ценность в процессе собственного педагогического общения, не забывать о месте, которое занимают указанные качества в восприятии другого человека как личности и т. д. [18]

Практические рекомендации преподавателю:

1. С самого начала стараться придерживаться дружелюбного тона.

2. На первых занятиях пытаться не ходить между рядами (не входить в психологическое пространство студентов).

3. При проведении первых занятий, при каждом удобном случае, можно раскрывать руки, но ни в коем случае не складывать руки на груди.

4. Объяснять учебный материал подробно и без усталости в голосе.

5. Если вы допустили ошибку в ходе занятия или не имеете возможности немедленно ответить на вопрос студента, то необходимо сразу же стараться исправить её или попросить у студентов времени подумать (можно отложить и до следующего занятия).

6. Вызвать студента к доске при первом удобном случае, желательно на первых занятиях, таким образом, сразу устанавливается дисциплина и контакт с аудиторией, далее можно придерживаться этой же методики.

7. Для поддержания работоспособности студентов допускаются в ходе занятия шутки, отступления от темы или подобное этому. Педагог должен быть хорошим слушателем.

8. Для концентрации внимания студентов перед окончанием занятия, когда приближается время перемены, допустимы выражения типа:

«Осталось сказать ещё несколько слов” или “Запишем ещё несколько предложений”.

9. Если студент допускает ошибки при ответе на вопрос, не нужно критиковать его. Достаточно сказать “Хорошо” или “Всё, спасибо”, но деловым тоном. Студент поймёт и без критики. Лучше похвалить студента, когда он старается правильно ответить.

10. Не нужно прерывать студента, когда он отвечает или что-то говорит.

11. Необходимо обращаться к студенту на “вы” и по имени.

Подводя итог, хочется подчеркнуть главную мысль: необходимо проявлять уважительное отношение к студенту.

Так же для коррекции межличностных отношений используются различные игры и упражнения. Они помогают решать сложные проблемы, которые возникают в личностном и деловом общении, помогают эффективно одолевать трудности, обогащать межличностные отношения в реальной жизни

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочие материалы:

Механизмы терапевтического процесса в гештальт-психологии
Гештальт-терапия – это процесс поддержания или восстановления нашей способности управлять образами, строить их в адекватной связи с фоном. Одним из основных рабочих терминов, употребляемых в гештальт-психотерапии, является «осознание», ...

Современное общество и проблема консюмеризма
Должен ли человек потреблять, чтобы жить, или же человек живет, чтобы потреблять? По мнению З.Баумана, “Говоря об обществе потребления, мы имеем в виду нечто большее, чем банальный тезис о том, что все члены этого общества “потребляют”; в ...

Проблема периодизации психического развития
Д.Б. Эльконин писал, что проблема периодизации психического развития в детском возрасте является фундаментальной проблемой детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, ибо через определение периодов психического ...