Исследование свойств темперамента студентов

Страница 8

Обсуждение игры:

1. Смогла ли группа создать интересную машину?

2. Функционировала ли машина некоторое время без перебоев?

3. В какой момент вы стали деталью машины?

4. Как вы придумали свои действия?

5. Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?

6. Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?

7.Трудно ли было разобрать машину?

8. Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты:

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира.

Социометрические методы - в узком смысле методы исследования структуры межличностных отношений в малой социальной группе путем изучения выборов, сделанных членами группы по тем или иным социометрическим критериям.

Одна из самых известных методик регистрации межличностных отношений принадлежит Р. Бейлсу, который разработал схему, позволяющую по единому плану регистрировать различные виды интеракции в группе.

Так же для исследования межличностных отношений используют проективные методики. Проективные методики представляют собой специальную технику клинико-экспериментального исследования тех особенностей личности, которые наименее доступны непосредственному наблюдению или опросу.

Исследование межличностных отношений в группе проводилось со студентами педагогического факультета, пятого курса, в возрасте 21 -22 лет. Оно проходило с помощью социометрической методики

В результате проведенного социометрического исследования в студенческой группе с целью изучения характеристики межличностных отношений мы определили следующие диагностические показатели: статусные категории каждого студента:

лидеры - 7 человек.

предпочитаемые - 0 человека.

пренебрегаемые - 7 человек.

отверженные - 1 человек

Высокий уровень благополучия межличностных отношений возможен при условии благоприятного психологического климата в коллективе, который во многом зависит от стиля педагогического руководства и стиля педагогического общения.

Исследования проблемы взаимосвязи межличностных отношений и свойств темперамента в студенческих группах имеет большое значение. Изучение их взаимосвязи способствует повышению качества подготовки специалистов и эффективности системы образования в целом. В данном случае взаимосвязь свойств темперамента и межличностных отношений является самостоятельной задачей, имеющей практическое и теоретическое значение.

Для определения экстраверсии - интроверсии, а также типов темперамента личности, была использована методика Айзенка.

В студенческой группе происходят динамичные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных (эмоциональных и деловых) взаимоотношений, распределения групповых ролей и выдвижения лидеров.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Прочие материалы:

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А дет ...

Счастье
Гурнамонд сказал Парсифалю, что тот не должен ни соблазнять, ни соблазняться. Мужчина может не только соблазниться своей анимой, но и попытаться сам ее соблазнить. Когда речь заходит о том, что не следует соблазнять свою внутреннюю прекра ...

Периодизация развития интеллекта Ж.Пиаже.
Согласно теории швейцарского психолога Ж.Пиаже (1896 – 1980) в развитии интеллекта можно выделить четыре основные стадии развития: стадию сенсомоторного интеллекта (от рождения до 2 летнего возраста), стадию дооперационального мышления ( ...