Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса

Психология развития » Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками » Результаты изучение связи родительского отношения и социометрического статуса

Страница 2

Таким образом, корреляционный анализ установил:

1. Наличие отрицательной связи между социометрическим статусом и родительским отношением принятие (r=-0,75, р<0,05). Чем выше статус, тем в большей степени родитель принимает ребенка таким, каков он есть, уважает индивидуальность ребенка.

2. Наличие отрицательной связи между социометрическим статусом и родительским отношением «симбиоз» (r=-0,43, р<0,05). Это значит, что детям, имеющим благополучные статусы, родители предоставляют больше автономии, не испытывают сильной тревоги, поощряют их независимость

3. Наличие отрицательной связи между социометрическим статусом и родительским отношением гиперсоциализация (r=-0,33, р<0,05). Это означает, что для родителей детей с более высоким социометрическим статусом в меньшей степени характерна авторитарная установка в воспитании.

Таким образом, для популярных и принятых детей характерно преобладание низких значений по шкалам опросника детско-родительских отношений. Родитель уважает индивидуальность ребенка, одобряет его интересы и планы. Родитель предоставляет ребенку автономность, чрезмерно не опекает его. В то же по шкале «кооперация» (высокие значения) отчетливо прослеживается формирование социально желательного образа ребенка: родитель поощряет инициативу и самостоятельность ребенка.

Изолированные и отверженные дети имеют следующие характеристики родительского отношения: большинство родителей детей, которые имеют неблагополучный социометрический статут, не принимают своего ребенка, критикуют его, считают неприспособленным, неудачником, формируют в нем образ социальной желательности, а также испытывают тревогу за ребенка, не поощряют его самостоятельности. Часть родителей детей данной статусной группы строго контролируют ребенка, что выражается в их гиперсоциализации.

Таким образом, можно утверждать, что родительское отношение к ребенку-дошкольнику влияет на его социометрический статус. Поощрение автономии ребенка, вера в его силы, эмоционально-насыщенные отношения благоприятно сказываются на характере межличностных отношений дошкольника в группе детского сада. Гипотеза о взаимосвязи родительского отношения и социометрического статуса в группе дошкольников была доказана на уровне статистической значимости при р<0,05.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка
Анализ современного педагогического процесса показывает, что потребность учащихся подросткового возраста в благоприятном доверительном общении с взрослыми редко бывает удовлетворена. Это обстоятельство ведет к формированию повышенной трев ...

Физиологические и психофизиологические аспекты готовности к материнству
Спектр исследований физиологических и психофизиологических исследований аспектов готовности к материнству велик, в основном они направлены на изучение нейрогуморальных механизмов полового созревания и обеспечения беременности и лактации. ...

Развитие личности и ее структура
Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути», который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развитие человека как современника определенной эпохи и сверстн ...