Общие способности и интеллект

При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:

· переключаемость внимания – высокая

· избирательность внимания – высокая

· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека

· объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий

· долговременная память – очень хороший результат

· установление логических закономерностей – очень высокий уровень

· логически-понятийное мышление – очень высокий уровень

· творческое воображение – высоко развито

· интеллект – 6 баллов из 9 возможных (67%) по методике Равена

· интеллект высокий, по методике Кетелла

Переключаемость внимания означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом, это способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. У Л переключаемость высокая, что говорит о легкости перемещения внимания от объекта к объекту. Избирательность внимания, т.е. способность вычленять из всего массива информации ту, которая наделена определенными свойствами, тоже высокая. Мне кажется, эти результаты зависят от высокой степени подвижности нервных процессов, которая была выявлена у Л с помощью методики №10. Лабильность нервной системы во многом влияет на способность быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Л и по результатам методик, и по результатам наблюдений в разных ситуациях проявляет высокую степень переключаемости, избирательности, в общем, тех процессов, которые требуют подвижности, смены действий.

Непроизвольная память, т.е. та при которой отсутствует специальная цель что-то запомнить, у Л находится на уровне нормы. Ее можно оценить удовлетворительно. Произвольная находится на гораздо более высоком уровне, что может свидетельствовать о прилагаемых усилиях в собственном развитии. Так кратковременная память на числа имеет небольшой объем, а на слова – большой, в 3,1 раза больше чем при запоминании чисел. Л сказал, что при запоминании слов он пользовался определенной системой, которую, правда, не смог применить к числам. Оценка долговременной памяти так же имеет высокий результат, поскольку информация систематизирована и логически осмыслена. А это при аналитическом стиле мышления позволяет легко припоминать информацию. В связи с этим Л легко усваивает иностранные языки. Из самоотчета испытуемого о процессе запоминания я также подтвердила свое предположение о прилагаемых усилиях в развитии произвольной памяти. Он сказал, что стремится постоянно запоминать новые понятия, включая их систему уже имеющихся, проводя аналогии, придумывая отдельные образы.

Установление логических закономерностей и логически-понятийное мышление имеют очень высокий уровень. Это говорит о том, что Л безошибочно улавливает логику понятий в своих и чужих суждениях.

Творческое воображение развито на должном уровне. При выполнении заданий Л сумел придумать образы, которым свойственны завершенность, яркость, необычность. А т.к. точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти и увязывать с задачей и исходными данными, то высокий уровень развития творческого воображения подтверждает результаты, описанные выше, и одновременно является обоснованным ими.

Что касаемо интеллекта, то Л собранный, сообразительный. У него высокие умственные способности. Ум проницательный, быстро схватывающий. Существует связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Прочие материалы:

Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
Когда мы обсуждали смысл использования творческих вопросов, мы говорили о творчестве решений во всех областях жизни. Ведь творчество – это способность взглянуть на проблему со стороны. Благодаря творчеству мы, используя небольшие усилия, ...

Понятие подросткового возраста
Подростковый возраст – время изменений и в жизни и в организме человека. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются психологические новообразования. Этот процесс преобразования и определяет все осн ...

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и ...