Общие способности и интеллект

При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:

· переключаемость внимания – высокая

· избирательность внимания – высокая

· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека

· объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий

· долговременная память – очень хороший результат

· установление логических закономерностей – очень высокий уровень

· логически-понятийное мышление – очень высокий уровень

· творческое воображение – высоко развито

· интеллект – 6 баллов из 9 возможных (67%) по методике Равена

· интеллект высокий, по методике Кетелла

Переключаемость внимания означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом, это способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. У Л переключаемость высокая, что говорит о легкости перемещения внимания от объекта к объекту. Избирательность внимания, т.е. способность вычленять из всего массива информации ту, которая наделена определенными свойствами, тоже высокая. Мне кажется, эти результаты зависят от высокой степени подвижности нервных процессов, которая была выявлена у Л с помощью методики №10. Лабильность нервной системы во многом влияет на способность быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Л и по результатам методик, и по результатам наблюдений в разных ситуациях проявляет высокую степень переключаемости, избирательности, в общем, тех процессов, которые требуют подвижности, смены действий.

Непроизвольная память, т.е. та при которой отсутствует специальная цель что-то запомнить, у Л находится на уровне нормы. Ее можно оценить удовлетворительно. Произвольная находится на гораздо более высоком уровне, что может свидетельствовать о прилагаемых усилиях в собственном развитии. Так кратковременная память на числа имеет небольшой объем, а на слова – большой, в 3,1 раза больше чем при запоминании чисел. Л сказал, что при запоминании слов он пользовался определенной системой, которую, правда, не смог применить к числам. Оценка долговременной памяти так же имеет высокий результат, поскольку информация систематизирована и логически осмыслена. А это при аналитическом стиле мышления позволяет легко припоминать информацию. В связи с этим Л легко усваивает иностранные языки. Из самоотчета испытуемого о процессе запоминания я также подтвердила свое предположение о прилагаемых усилиях в развитии произвольной памяти. Он сказал, что стремится постоянно запоминать новые понятия, включая их систему уже имеющихся, проводя аналогии, придумывая отдельные образы.

Установление логических закономерностей и логически-понятийное мышление имеют очень высокий уровень. Это говорит о том, что Л безошибочно улавливает логику понятий в своих и чужих суждениях.

Творческое воображение развито на должном уровне. При выполнении заданий Л сумел придумать образы, которым свойственны завершенность, яркость, необычность. А т.к. точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти и увязывать с задачей и исходными данными, то высокий уровень развития творческого воображения подтверждает результаты, описанные выше, и одновременно является обоснованным ими.

Что касаемо интеллекта, то Л собранный, сообразительный. У него высокие умственные способности. Ум проницательный, быстро схватывающий. Существует связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Прочие материалы:

Развитие представлений о девиантном поведении
В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике.[2;23;30] Изучен ...

Развитие внимания в дошкольном возрасте
Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания ...

Развитие воображения у детей в процессе творческой деятельности
Творчеству можно и нужно учить всех. Особенно если эта работа начата в младшем школьном возрасте. Что же это за черты творческой деятельности? 1) творческий процесс предполагает самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию. ...