Общие способности и интеллект

При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:

· переключаемость внимания – высокая

· избирательность внимания – высокая

· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека

· объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий

· долговременная память – очень хороший результат

· установление логических закономерностей – очень высокий уровень

· логически-понятийное мышление – очень высокий уровень

· творческое воображение – высоко развито

· интеллект – 6 баллов из 9 возможных (67%) по методике Равена

· интеллект высокий, по методике Кетелла

Переключаемость внимания означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом, это способность быстро ориентироваться в сложной изменяющейся ситуации. У Л переключаемость высокая, что говорит о легкости перемещения внимания от объекта к объекту. Избирательность внимания, т.е. способность вычленять из всего массива информации ту, которая наделена определенными свойствами, тоже высокая. Мне кажется, эти результаты зависят от высокой степени подвижности нервных процессов, которая была выявлена у Л с помощью методики №10. Лабильность нервной системы во многом влияет на способность быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Л и по результатам методик, и по результатам наблюдений в разных ситуациях проявляет высокую степень переключаемости, избирательности, в общем, тех процессов, которые требуют подвижности, смены действий.

Непроизвольная память, т.е. та при которой отсутствует специальная цель что-то запомнить, у Л находится на уровне нормы. Ее можно оценить удовлетворительно. Произвольная находится на гораздо более высоком уровне, что может свидетельствовать о прилагаемых усилиях в собственном развитии. Так кратковременная память на числа имеет небольшой объем, а на слова – большой, в 3,1 раза больше чем при запоминании чисел. Л сказал, что при запоминании слов он пользовался определенной системой, которую, правда, не смог применить к числам. Оценка долговременной памяти так же имеет высокий результат, поскольку информация систематизирована и логически осмыслена. А это при аналитическом стиле мышления позволяет легко припоминать информацию. В связи с этим Л легко усваивает иностранные языки. Из самоотчета испытуемого о процессе запоминания я также подтвердила свое предположение о прилагаемых усилиях в развитии произвольной памяти. Он сказал, что стремится постоянно запоминать новые понятия, включая их систему уже имеющихся, проводя аналогии, придумывая отдельные образы.

Установление логических закономерностей и логически-понятийное мышление имеют очень высокий уровень. Это говорит о том, что Л безошибочно улавливает логику понятий в своих и чужих суждениях.

Творческое воображение развито на должном уровне. При выполнении заданий Л сумел придумать образы, которым свойственны завершенность, яркость, необычность. А т.к. точность и яркость образов зависят от знаний человека, умения извлекать их из памяти и увязывать с задачей и исходными данными, то высокий уровень развития творческого воображения подтверждает результаты, описанные выше, и одновременно является обоснованным ими.

Что касаемо интеллекта, то Л собранный, сообразительный. У него высокие умственные способности. Ум проницательный, быстро схватывающий. Существует связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Прочие материалы:

Личностные особенности
Л имеет выраженную акцентуацию характера – он относится к демонстративным личностям. Л отличается живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к авантюризму, артистизму (особенно в знакомой обстановке), позерству. И ...

Особенности умственного и творческого развития детей дошкольного возраста
Различия между детьми в умственной сфере выступают не только по уровню, величине интеллекта, но и по его своеобразию. У незаурядных детей обычно обнаруживается многосторонность развития, указывающая на внутренние условия для общего умств ...

Как и у кого стресс разрушает здоровье
Мы часто слышим: «Он подорвал здоровье на работе, трудился с постоянными перегрузками!» Как же это происходит, каков истинный механизм «поломки» здоровья? С самого начала природа заложила во все живое, в том числе и в человека, реакцию ...