Внутриличностный конфликт

Психология развития » Внутриличностный конфликт

Особое внимание заслуживает положение в нашем обществе неполных семей. Неполная семья - это один из основных социально-демографических типов современной семьи. Неполная семья - это малая группа с частичными неполными связями, где нет традиционной системы отношений мать-отец-ребенок (Л.Т. Шинелова) [8, с. 140]. Каждая 6-7 семья – неполная.

К сожалению реалии таковы, что многие исследователи уже сейчас говорят о стремительном росте числа неполных семей и в будущем.

Проблемы социальной работы с детьми из неполных семей, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике, социологии, конфликтологии, психологии, ведь будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение [7, с. 22].

Частые внутриличностные конфликты у подростков могут привести к утрате уверенности в своих силах, формированию устойчивого комплекса неполноценности, а иногда и к потере смысла жизни. Острые внутриличностные конфликты могут быть причиной повышенной агрессивности, тревожности, раздражительности в общении. Именно поэтому нужно разрешать внутриличностные конфликты. В этом может помочь специалист по социальной работе, так как одной из задач его работы является содействие человеку в нормальном функционировании в обществе, развитие полноценной, физически, психически и нравственно здоровой личности.

Прочие материалы:

Формирование и развитие волевых качеств личности
Зачатки воли заключены уже в потребностях как исходных побуждениях человека к действию. Потребность, т.е. испытываемая человеком нужда в чем-нибудь, – это состояние пассивно-активное: пассивное, поскольку в нем выражается зависимость чело ...

Схема конфликтной ситуации
Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сы ...

Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так ка ...