Девиантное поведение с точки зрения индивидуальной психологии.

Психология развития » Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков » Девиантное поведение с точки зрения индивидуальной психологии.

Страница 3

Подводя итоги анализа концепции А. Адлера, отметим еще раз, что основная движущая сила поведения – стремление к превосходству. Наличие комплекса неполноценности приводит к стремлению к личному превосходству, когда нарушается развитие социального интереса и поведение человека может стать неадекватным социальным устоям и нормам. Комплекс неполноценности развивается из чувства неполноценности в случае неспособности ребенка к компенсации. Адлер выделял три ситуации, способствующие развитию комплекса неполноценности: органическая неполноценность, избалованность, отверженность. А. Адлер считал, что человеческое поведение развивается и формируется в социальном окружении, определяется жизненными целями и сценариями личности, которые бессознательно выбираются в соответствии с ранними стадиями развития ребенка. На возникновение комплекса неполноценности и на формирование жизненных планов и сценариев, по Адлеру, влияют отношения с родителями, эмоциональный контакт с ними, степень эмоциональной поддержки или депривации, порядок рождения ребенка в семье. Следовательно, можно также говорить о том, что отсутствие или негативная окраска этих факторов предопределяют возникновение и развитие неадекватного, отклоняющегося поведения.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Нейроанатомия эмоций
Наиболее убедительные данные о нейроанатомии эмоций получены в отношении тех мозговых структур, которые определяют знак эмоций. Опыты на животных с электрической стимуляцией и разрушением мозга, а затем и с самостимуляцией мозговых структ ...

Девиантное поведение с точки зрения ортодоксального психоанализа.
Личность, по 3. Фрейду, - это взаимодействие взаимно побуждающих и сдерживающих сил. Динамика личности определяется действием инстинктов. Они состоят из четырех компонентов: побуждение; цель (т.е. получение удовлетворения); объект, с пом ...

Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так ка ...