Актуальность
исследования
. Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания.
Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования. Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и свойства влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на формирование тех или иных паттернов поведения.
Тревожным симптомом является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д. Наша задача – изучить причины возникновения такого феномена как девиантное поведение, с тем, чтобы выработать наиболее эффективные методы помощи проблемным детям, восстановления взаимопонимания в их семьях, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода ребенка от подросткового возраста к юношескому.
Предметом
исследования является девиантное поведение подростков.
Объект
исследования – глубинно-психологические механизмы, опосредующие развитие девиантного поведения детей (причины возникновения и формы протекания отклоняющегося поведения, а также механизм связи между стилем родительских отношений и нарушением в поведении детей).
Цель
данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе.
Гипотеза:
Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков.
Задачи
исследования:
ü анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий;
ü организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению;
ü помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста.
- Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения.
- Девиантное поведение с точки зрения ортодоксального психоанализа.
- Эго-психология о девиантном поведении.
- Девиантное поведение с точки зрения индивидуальной психологии.
- Взгляд на формирование девиантного поведения с точки зрения теории объектных отношений.
- Причины возникновения отклоняющегося поведения
- Роль родителей в возникновении и формировании девиантного поведения подростков
Прочие материалы:
Типы исследований любви в психологии
Настоящая любовь похожа на приведение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
Ларошфуко
В психологии любовь долгое время считалась проблематикой "ненаучной". Специфичность эмоциональных явлений отрицалась, а они сводились к ...
Конфликт как один из факторов несовместимости.
Во взаимоотношении летчиков можно встретить случаи обострения противоречий, которые существенно сказываются на самочувствии отдельных военнослужащих и деятельности летного экипажа в целом. Подобные противоречия называются конфликтами.
К ...
Гипноз.
Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – нео ...

Навигация