Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

Психология развития » Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

Актуальность

исследования

. Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или иных черт характера, свойств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования. Однако родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и свойства влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на формирование тех или иных паттернов поведения.

Тревожным симптомом является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддиктивных тенденциях и т. д. Наша задача – изучить причины возникновения такого феномена как девиантное поведение, с тем, чтобы выработать наиболее эффективные методы помощи проблемным детям, восстановления взаимопонимания в их семьях, что в свою очередь является важным фактором успешного перехода ребенка от подросткового возраста к юношескому.

Предметом

исследования является девиантное поведение подростков.

Объект

исследования – глубинно-психологические механизмы, опосредующие развитие девиантного поведения детей (причины возникновения и формы протекания отклоняющегося поведения, а также механизм связи между стилем родительских отношений и нарушением в поведении детей).

Цель

данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе.

Гипотеза:

Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков.

Задачи

исследования:

ü анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий;

ü организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению;

ü помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста.

Прочие материалы:

Роль семьи при возникновении и протекании психосоматических заболеваний у детей
Одним из факторов, воздействующих на протекание психосоматических заболеваний, является отношение родителей к заболеванию ребенка [3]. Как правило, на отношение родителей к болезни ребенка влияют разные факторы. Это и состояние собственно ...

Понятие и стадии ОАС
Под стрессом принято понимать неспецифический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. Данное понятие было предложено канадским физиологом Гансом Селье. Любое условие может вызвать стресс, но ни одно из них ...

Заключение.
Психоанализ представляет собой не только мир, но и философию. Она далеко от оптимизма. Мы обладаем такой, а не иной физической и психической организацией и мало что способны изменить в своем положении. Реальность не подчиняется нашим жела ...