Социометрическое исследование группы детей

Страница 1

Цель исследования: прояснение межличностных отношений, определение социальных статусов детей

Критерий: С кем бы ты хотел играть?

Группа клиентов: Группа А

Максимальное число выборов, которое может быть сделано клиентом: 4

Отрицательные выборы разрешены: Да

Описание:

Сабина М.

Наташа Н.

Данил С.

Максим К.

Галя С.

Графическое сопровождение (см. Приложение 2; 3).

Справка по индексам

Плотность - Индекс характеризует плотность структуры взаимосвязей группы.

Сплоченность - Индекс характеризует силу (степень) взаимного притяжения клиентов в группе.

Устойчивость - Индекс характеризует, какая минимальная часть группы должна покинуть ее, чтобы эта группа распалась на подгруппы, несвязанные между собой.

Напряженность - Индекс характеризует степень неудовлетворенности клиентов эмоциональными отношениями в группе.

Вес - Индекс характеризует, какая часть группы считает i-го клиента значимым при данном критерии.

Эмоциональная экспансивность - Индекс характеризует, какая часть группы является значимой для i - го клиента группы при данном критерии.

Удовлетворенность - Индекс характеризует, какая часть выборов, сделанных i - м клиентом группы, является взаимной.

Статус - Индекс характеризует, насколько притягательным является i - й клиент группы для выбора.

Таблица 2

Таблица выборов

Клиенты, которые выбирают

Сабина М.:

Наташа Н.

Данил С.

Максим К.

Галя С.

Сабина М.:

+

+

-

-

Наташа Н.

-

-

-

+

Данил С.

+

-

-

+

Максим К.

-

-

+

-

Галя С.

-

+

-

-

Таблица 3

Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов

Плотность

Сплоченность

Устойчивость

Напряженность

0,35

0,4

1,33

0,3

Таблица 4

Групповые индексы группы клиентов для отрицательных выборов

Плотность

Сплоченность

Устойчивость

Напряженность

0,65

0,4

2,33

0,3

Таблица 5

Индивидуальные индексы клиентов для положительных выборов

Клиент

Вес

Эмоциональная экспансивность

Удовлетворенность

Статус

Сабина М.:

0,25

0,5

0,5

1

Наташа Н.

0,5

0,25

1

1

Данил С.

0,5

0,5

0,5

1

Максим К.

0

0,25

0

1

Галя С.

0,5

0,25

1

1

Страницы: 1 2 3 4

Прочие материалы:

Анализ результатов исследования ценностных ориентаций у старшеклассников из неблагополучных семей
Ценностные ориентации мы рассматриваем как смыслообразующую основу человеческой жизни, обозначающую для личности все то, что затрагивает ее как субъект: сознание и самосознание, целеполагание, избирательность и свободу, т. е. ценностные о ...

Понятие ценностных ориентаций
Ценности – это духовные и материальные феномены, имеющих личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности. Ценности являются целью и основой воспитания. Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых и ...

Ассоциации
Все представления, содержащиеся в памяти, суще­ствуют обычно не сами по себе, а группируются в определенные совокупности — ассоциации. Ассоциация — это связь, сочетание определенных представлений между собой. Ассоциация между представлени ...