Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация - по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя. Норма объема внимания - 850 знаков и выше, концентрация - 5 ошибок и менее. Методика используется в группе и индивидуально.
Результаты испытаний представлены в таблице:
Испытуемый |
Норма внимания |
Концентрация ошибок |
Испытуемый 1 |
840 |
5 |
Испытуемый 2 |
860 |
6 |
Испытуемый 3 |
816 |
7 |
Испытуемый 4 |
850 |
8 |
Испытуемый 5 |
852 |
4 |
Испытуемый 6 |
859 |
3 |
Испытуемый 7 |
840 |
1 |
Испытуемый 8 |
839 |
0 |
Испытуемый 9 |
851 |
0 |
Испытуемый 10 |
852 |
5 |
По результатам исследования видно, что по шкале нормы внимания 60% испытуемых относятся к категории людей с достаточным объемом внимания. А по шкале концентрации 70% соответственно.
Вывод: Существенные изменения в объеме внимания наблюдаются при вариации многих особенностей объектов. При одной и той же задаче объем внимания оказывается неодинаковым вследствие различий в воспринимаемом материале. А так же некоторых физиологических особенностей испытуемых.
Прочие материалы:
Типы семейных взаимоотношений.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и при ...
Семейное воспитание
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Ведь жизнь полна неожиданностей. Развитие интеллекта и творчес ...
Психологические особенности в пожилом и старческом возрасте
Проблема старения и старости является объектом особой междисциплинарной отрасли знания - геронтологии. В центре внимания геронтологии находятся биологические, психологические и социологические аспекты старения.
Биологический подход к ста ...
Навигация