Картина мира у детей

Страница 2

На третьем этапе картина мира из множественной снова становится единичной, но, в отличие от младенческого возраста, на данном этапе идеи ребенка представляют собой продукт его собственной активности. Прежде всего, это связано с возникновением эгоцентризма. Ж. Пиаже характеризовал эгоцентризм как умственное состояние, когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения, которую не осознает. Дети не подозревают о существовании других оценок вещей и не соотносят их со своей собственной.

На четвертом этапе (приблизительно после пяти лет) дети начинают понимать множественность точек зрения и усваивать относительные понятия, хотя и не отличаются в этом последовательностью и систематичностью. Благодаря развитию произвольной децентрации, ребенок обретает способность намеренно осваивать образы мира других людей, осознавая их отличия от собственного. Вместе с этим процессом возникает противоречие между двумя равноправными системами координат. Складывается ситуация, когда сам человек и любой значимый для него субъект перестают играть роль универсального и единственного достоверного ориентира, поскольку, по крайней мере, на осознаваемом уровне, для построения картины мира выдвигается требование объективности. В результате субъект оказывается перед необходимостью выбирать картину мира из широкого спектра вариантов. Таким образом, картина мира снова становится множественной, но определяется внутренними переживаниями субъекта.

Страницы: 1 2 

Прочие материалы:

Общая характеристика деятельности
Нам известно положение о том, что способом существования материи является движение. Движение — неотъемлемое свойство материи. На некотором этапе своего развития материя обретает новое качество и становится жизнью. Теоретически это означае ...

Уровни нравственного развития по Л. Колбергу
Преднравственный уровень (с 4 до 10 лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается. Этому уровню соотвествуют стадия дооперационального мышления и стадия конкретных операций ...

Основные методы психологии.
Методологическая основа изучения психики: принцип системности, принцип детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, комплексный принцип, принцип объективности (максимальной независимости от личности и среды). Методы: 1) Орг ...