Современная псих и ее место в системе наук

Психология развития » Вопросы психологии » Современная псих и ее место в системе наук

Особое место в развитии псих мысли в России занимают труды Ломоносова.В своих работах по риторике и физике он развивает материалистическое понимание ощущений и идей, говорит о первичности материи.У нас в стране псих начала развиваться как самостоятельная наука в 19в.Большую роль сыграли труды АИ Герцена, который говорил о деянии как существенном факторе духовного развития человека.Одной наиболее яркой работой того времени являлась работа Сеченова.Он не только выдвинул псих концепцию, в которой определил предмет научного познания психологии- псих процессы,но и оказал серьезное влияние на становление в России эксперементальной психологии.Затем она оказала влияние на исследования Бехтерева и Павлова.

Павлов- рефлексы

Лазурский – занимался вопросами личности

Ланге-изучал ощущения, восприятия, ощущения.

Лесгафт-типология детей

Рубинштейн-труды « Основы общей психологии»

Ананьев –определил основные направления развития псих

Леонтьев-автор псих теории деятельности

Лурия –мед.псих

Соколова-теория цветового зрения.

Псих прошла длительный путь становления. Учения, основанные на материалистических взглядах, прежде всего способствовали развитию естественно-научного понимания природы психических явлений и становлению эксперементальной психологии.

Рассмотрим взаимосвязь психологии с философией, потому что вопросы психологии длительное время изучались в рамках философии и лишь в 19в психология стала самостоятельной наукой, но сохранила тесную связь с философией. Т.к существуют научные проблемы как понятие личностного смысла и цели жизни, мировоззрение, политические взгляды и др которые рассматриваются как с позиции психологии так и философии. Единение П и Ф вызвано еще и тем что психологическая наука избирает методологию научного исследования, опираясь на мировоззренческие теории и концепции, которые формируются в рамках философии( теоретико-методологический уровень).

Социология. Она заимствует из соц псих методы изучения личности и человеческих отношений, психология же – сбор научной информации (опрос, анкетирование). Проблемы решаемые совместно – взаимоотношения м/у людьми, национальная психология, психология политики гос-ва, проблемы социализации. Социализация (социология)-социальное научение, в психологии-социальная адаптация индивида. Именно в психологии рассматривается взаимодействие человека и соц среды. В процессе усвоения общественных норм человек начиноет идентифицировать себя т. е. соотносить с представлениями определенной соц или возрастной группы, а так же людьми определенного пола( примером для формирования поведения ребенка являются его родители, друзья).В результате он приобретает навыки соответствующего ролевого поведения, характерного для общества в котором он живет.

Педагогика изначально формировалась как самостоятельная наука, но до сих пор м/у психологами и педагогами нет взаимопонимания.

Главной особенностью является то что она связана еще и с техническими и биологическими науками. Невозможно организовать производственный процесс без участия человека. Большинство психических явлений имеет физиологическую обусловленность, чтобы лучше понять психические явления.

ТО , современная психология тесно связана с различными областями науки и практики.

Прочие материалы:

Психологические особенности студенческого возраста
Студенчество в качестве отдельной возрастной и социально-психологической категории выделено в науке относительно недавно - в 1960-х годах ленинградской психологической школой под руководством Б.Г. Ананьева при исследовании психофизиологич ...

Память. Общая характеристика. Основные виды, процессы и механизмы памяти.
П-важнейший псих. Процесс,как особая форма псих. Отражения действительности,которое заключается в закреплении,сохранении и последователньом воспроизведении человеком своего опыта. П. обеспечивает единство и последователньость течения проц ...

Понятие личности и ее структура
Наиболее общим является понятие "человек" – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями (абстрактно-логическое мышление, логическая память и т. д.), способное создавать ору ...