Основные направления психологии 20 века.

Психология развития » Вопросы психологии » Основные направления психологии 20 века.

Страница 3

Без предварительной диссоциации творческое воображение немыс­лимо. Диссоциация — первый этап творческого воображения, этап подготовки материала. Невозможность диссоциации - существенное препятствие для творческого воображения.

Ассоциация — создание целостного образа из элементов вычле­ненных. единиц образов. Ассоциация дает начало новым сочетаниям, новым образам. Кроме того, существуют и другие интеллектуальные операции, например, способность мыслить по аналогии с частным и чисто случайным сходством.

Пассивное воображение подчинено внутренним, субъективным факторам, оно тенденциозно.

Пассивное воображение подчинено желаниям, которые мыслятся в процессе фантазирования осуществленными. В образах пассивного воображения удовлетворяются неудовлетворенные, большей частью неосознаннее потребности личности. Образы и представления пассив­ного воображения направлены на усиление и сохранение положитель­но окрашенных эмоций и на вытеснение, редукцию отрицательных эмо­ций и аффектов.

В ходе процессов пассивного воображения происходит нереальное, мнимое удовлетворение какой-либо потребности или желания. Этим пассивное воображение отличается от реалистического мышления, ко­торое направлено на действительное, а не мнимое удовлетворение потребностей.

Материалами пассивного воображения, так же, как и активного, яв­ляются образы, представления, элементы понятий и другая информация, почерпнутая с помощью опыта.

Страницы: 1 2 3 

Прочие материалы:

Методика "Беседа о школе"
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивац ...

История возникновения телесно-ориентированной терапии
Телесные практики как инструмент познания человеком себя и мира берут свое начало в глубокой древности. Телесная терапия, направленная на достижение и поддержание здоровья, существовала задолго до научного или структурного подхода к ней в ...

Восприятие рекламы как социального явления студентами и школьниками в современном российском обществе
За последние годы профессионализм российских рекламистов в целом значительно возрос. Но до сих пор реклама несет в себе качества очевидной двойственности: с одной стороны, рекламная информация воспринимается субъектом положительно, так ка ...