Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие личности ребёнка

Психология развития » Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка » Психолого-педагогические исследования проблемы влияния игрушки на развитие личности ребёнка

Страница 5

Игра учит согласованному выполнению разных игровых ролей и ответственности друг перед другом.

Игровой материал. Образная игрушка (желательно зайчик). Дополнительно можно использовать и другие образные игрушки (предметы кукольной мебели, посуду, машинки и др.).

Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель (обращаясь к детям и предлагая занять места). Хотите поиграть сегодня в загадки? Только это будут загадки особенные! Нужно отгадать, где спрятался зайка-озорник и что он там делает.

Педагог подзывает кого-нибудь из детей (желательно более смелого и развитого), предлагает ему отойти подальше, к стене, стать спиной к детям, закрыть глаза и руками уши и не оглядываться, пока не позовут. Обращаясь к остальным, воспитатель шепотом договаривается с ними, куда спрятать зайчика: предлагает не только место, но и подсказывает, что он там будет делать («Поставим зайчика у аквариума, пусть Вова догадается, что зайчик смотрит, как плавают рыбки»). Педагог просит не разглашать секрет. Водящий должен сам его найти и сказать, где спрятан и что делает.

«Пора», – хором говорят дети, и водящий отправляется на поиски.

Воспитатель предупреждает, что он должен не только найти, но и сказать, где он нашел зайчика и что зайчик там делал. Если ребенок затрудняется в правильном словесном обозначении места, воспитатель предлагает детям помочь ему. Кто-либо из детей подходит к водящему и подсказывает ему на ушко, где спрятался зайчик. Но загадку, что он там делает, ребенок должен отгадать самостоятельно. В этом ему может помочь наводящий вопрос воспитателя. Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши и говорят: «Молодец!». Затем выбирается новый водящий.

Так по очереди дети ищут спрятанного зайчика и отгадывают игровые действия, а остальные вместе с воспитателем придумывают новые загадки, например: зайчик залез на шкаф за флажком и боится спрыгнуть; зайчик подошел к машине и хочет -» на ней покататься; зайчик сел верхом на лошадку и ждет, когда его покатают; зайчик сел за игрушечный столик и хочет, чтобы его покормили.

Правила игры.

1. Прятать игрушку каждый раз в новом месте, которое можно легко заметить и обозначить словом.

2. Придумать, куда спрятать игрушку; отгадывать могут только те, кого вызовет воспитатель.

3. Не подсказывать, не выдавать секрет, где спрятан зайчик. Кто подсказывает, его не выбирают на роль водящего.

Советы воспитателю. При выборе места (где спрятать зайчика) исходите из того, какие новые предлоги и наречия должны усвоить дети. Напомним задачи игры: развивать словарный запас, развивать сообразительность. В начале игры вызывайте более уверенных в себе детей. В дальнейшем к роли водящего можно привлекать и пассивных, робких, заторможенных детей. Если ребенок не может отгадать игровую загадку, помогите ему наводящими вопросами.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочие материалы:

Сказка и бессознательное
Влияние различных видов устного народного творчества на жизнь человека велико. Оно может проявляться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. О влиянии сказок и мифов на бессознательное человека говорили такие великие психоло ...

Развитие воли у человека
Развитие воли у человека связано с такими действиями как: 1) преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 2) приобретение человеком контроля над своим поведением; 3) выработка волевых качеств личности; 4) а такж ...

Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования. ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ...