Дошкольный возраст

Возрастная психология » Дошкольный возраст

Страница 22

Психосексуальная идентичность создается за счет взаимодействия многих факторов: идентификации со взрослым и имитации его поведения; соответствующего внушения со стороны взрослого (родители информируют ребенка о том, что он (она) мальчик (девочка) и о соответствующих полу стереотипах поведения: «не плачь, ты же мальчик, будущий мужчина, а мужчины не плачут», «девочки должны быть аккуратными» и т.п.); поощрения за соответствующее полу поведение и порицания за несоответствующее; обучения стандартам поведения своего пола и т.д.

В связи с проблемой психосексуальной идентификации у детей 4-6 лет наблюдается интерес к вопросам секса. Это отражается в рассматривании себя и особенно детей противоположного пола, в появлении специфических игр с раздеванием, осматриванием, ощупыванием, манипуляциями, в изучении сексуальных органов, мастурбации и провоцировании разговоров со взрослыми и сверстниками на эти темы. Интерес и поведение такого рода естественны, и взрослые должны относиться к ним спокойно, иногда тактично переводя действия ребенка (онанизм, подглядывание и т.п.) в плоскость познавательного интереса, в вербальный план (поговорить с ребенком, спросить, что именно его интересует, и именно это объяснить и т.д.).

На основе всех перечисленных элементов к концу дошкольного возраста у ребенка складывается общая схема образа «Я» («Я-концепция»).

Страницы: 17 18 19 20 21 22 

Прочие материалы:

Самопознание как важнейшая попытка мосовершенствования
Любой человек, прежде чем приступить к сложному делу самосовершенствования, должен начать с составления своего рода физических и психологических качеств, своих возможностей и ограничений, или, как говорят психологи, с самоанализа и самопо ...

Фемининность мужчин
«В России "настоящих мужчин" нет, не было и быть не может. Мужчина состоит из свободы, чести, гипертрофированного эгоизма и чувств. У русских первое отняли, второе потерялось, третье отмерло, четвертое - кисель с пузырями». Вик ...

Спонтанные конфликты в диалогах СМИ: провоцирование и управление конфликтами
В современном стремительно меняющемся мире средства массовой информации (СМИ) оказывают существенное влияние на массовое сознание общества. ТВ-диалоги, радиодиалоги политиков, общественных деятелей, высокопоставленных чиновников, обсужде ...