Влияние СМИ на интересы

Страница 2

Семейные нравы.

Семейные нравы – расхожее выражение в рассуждениях социологов и политиков 90-х годов. Тем не менее, для разных людей оно имеет разное значение, потому что существует много ценностей, относящихся к семье и взаимоотношениям между ее членами. Современные СМИ представляют причудливое сочетание полной свободы и традиционных консервативных нравов. Это сочетание проявляется и в отдельных областях, относящихся к теме семейной морали и ценностей.[21, с.164].

Модели семьи.

Сейчас на телевидении гораздо больше различных моделей семьи, чем в 50-е или 60-е годы, хотя это разнообразие возникло лишь с середины 70-х годов. Сейчас на телевидении уже не изображают детей исключительно из благополучных семей, у которых есть отец и мать. В последние годы в фильмах представлены самые разные семейные ситуации, в том числе дети, живущие с разведенными родителями. Попадается и несколько необычных «семей», включая овдовевшего отца, холостого дядю и приходящего любовника или разведенную женщину-хозяйку, ее ребенка и мать. Тем не менее, типичен все же паттерн традиционной цельной семьи. Контент анализы показывают, что в целом телевизионная семья изображается позитивно. Это идеальная семейная пара, в которой не существует противоречий и конфликтов. Между членами семьи устанавливаются отношения сотрудничества и помощи. Конфликты существуют, но чаще всего между детьми-ровесниками, и обычно эти конфликты легко разрешаются, на улаживание телевизионной семейной ссоры требуется максимум полчаса. В семье соблюдается взаимная забота и уважение.

По М.С. Ларсону [21, с.164], семейное счастье никак не связывается с финансовым положением, изображается единая и прочная семья среднего класса, конфликты происходят лишь в богатых семьях. Наиболее общее во всех семейных ценностях на телевидении – это солидарность (поддержка, верность и любовь к семье). Это наиболее ясно видно в семейных комедиях. Их главная тема - семья важнее денег, власти, жадности, статуса или карьеры.

Освещение политических дебатов в СМИ.

В программах телевидения политика является одной из важных тем. Политические компании, кандидаты и вопросы политики подробно описываются в прессе и на телевидении. Некоторые аспекты политических кампаний освещаются очень подробно, а другие описываются поверхностно. Это зависит в большей степени от того, насколько значительны и информативны те или иные события. Во-первых, внимание прессы приковано к важным заявлениям политиков, во-вторых :любая грубая ошибка, совершенная кандидатом в длинной предвыборной гонке всегда привлекает пристальное внимание. В третьих, СМИ привлекает любой вид живой реакции на политическую речь или событие.

Спортивные события.

Спортивные массмедиа – неотъемлемая часть сознания любого современного человека, даже если он и не интересуется спортом. Мы узнаем новости спорта через СМИ, в частности через телевидение. Объединение спортивных событий и телевидения стало настолько повсеместным и принятым , что мы не замечаем того большого влияния, которое телевидение и другие СМИ оказывают на сами игры. С 50–х годов постоянно возрастало количество спортивных передач и трансляций, пока наконец к середине 80-х спорт не охватил 15% всех коммерческих программ. Спортивные передачи смотрит большое количество зрителей, телевидение теперь финансирует многие профессиональные и любительские спортивные соревнования. С годами аудитория телевизионных программ стала больше и ее значение возросло по сравнению с аудиторией спорткомплексов, а сам спорт изменился и адаптировался к нуждам и желаниям ТВ.

Страницы: 1 2 3

Прочие материалы:

Способы разрешения внутриличностных конфликтов
Одним из основных способов выхода из внутриличностных конфликтов является адекватная оценка ситуации, в которой оказался индивид. Она включает самооценку индивида и оценку сложности существующих проблем. В социальной психологии есть понят ...

Методика "Беседа о школе"
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивац ...

Представление
Наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или в воображении. В связи с этим различают представления памяти и представления вообра ...